#воспоминания_о_советском_прошлом
Будни. Кусочки
Дурацкая крестьянская привычка
У меня дурацкая крестьянская привычка резать круглый хлеб, прижимая к груди.
Петя, мой бывший муж, пытался отучить меня лет двенадцать. И досточки мне приносил и хлеб отбирал и глаза закатывал.
Как-то мы приехали на дачу к моей маме.
Мама взяла круглый хлеб, прижала его к груди и стала резать.
Петя закатил глаза, ему стало понятно от кого у меня это.
Было забавно.
Я подумала: " Хорошая "рифма" для сериала.
А потом героиня встречает другого мужчину и он режет хлеб, прижимая его к груди."
****
Собираю речевые ошибки. Прекрасные маркеры образования, класса, страт.
Евойная, еейная, ихняя, лОжит, звОнит.
Сразу, многое становится понятным.
Люблю русскую речь во все её многообразии и силе.
*****
Помнится писала сюжет в "Час суда" про писательницу книг для девочек подростков, первая любовь, лиричность, сюси-пуси,ми-ми-ми.
Как всегда писала кусок её прозы. Два куска прозы,там был ещё автор, выступавший от её имени.
Сюжет был по авторскому праву, о репутационном ущербе.
Петя делал обложки нескольких её как бы книг-серии.
Много усилий, очень много моих усилий.
Облететь вокруг, сделать опоры из реквизита, текстов. Сделать все живым, благодаря деталям и достоверным подробностям.
И вдруг исполнительница роли писательницы сказала " Я поняла, что он ей звОнит".
И всё.
"Да, ладно, - сказала мне Инна, мой редактор, -" Сняли и все. "
" Угу. Но я-то душу вложила. Проза для девочек. Эх! "
" Не переживай! "
Ай! Ай! Писательница она лирической прозы для девочек-подростков:" ЗвОнит".
*****
Вспомнилась девушка-красавица, которая играла у меня" Королеву красоты" в Часе суда.
Переснимали, перерепетировали, опять снимали.
Все приходили посмотреть на красавицу. Человек двенадцать мужчин, приходили (ло) посмотреть.
Был апрельский холодный день. Красавица была в лёгком платье и покашливала.
Только одному мужчине, нашему осветителю, пришло в голову дать ей свой пиджак. Он один был мужчина, остальные имели средний род. Один из 12-ти. Да.
И я поняла в чем сердцевина красоты (сердце? вина?) :
в ангельском терпении.
В ангельском.
Без терпения и постоянного прощения миру- никакой красоты нет. Разрешения миру быть таким, какой он есть.
В этом и есть смысл красоты - пропускания мира, такой какой он есть,полное раскрытие миру, пассивность,плавность, полное принятие.
Я почему никогда не была красавицей, во мне нет этого смирения красоты, инь энергии.
Нет, я знаю, что это такое, но так это скучно - терпеть, ждать. Веселее бежать наперегонки с верблюдом в игольное ушкО.
Это неправильно. Любая женщина в любом возрасте обязана быть красавицей. Ради этого женщинами и рождаемся, для этого ощущения полного, гармонично го принятия мира.
*****
В прошлом году в это время писала в это время "народный календарь".
Очень интересно было.
Но весь календарный год не написала. Надо бы продолжить, дополнить.
Обычно из таких текстов выползают всякие выползни : рассказы какие-то, герои, лешие, русалки, водяные с мордой сома.
Посмотрю.
*****
Иногда бывает, что скажет человек слово. Вроде бы ничего особенного, а я хожу обдумываю.
Вот сейчас думаю про " сейчас страшное время
непрофессионалов". Так интересно и отчего-то точное слово всегда успокаивает мою внутреннюю смуту.
А другие люди много слов говорят, а я их не обдумываю.
Почему какие-то слова попадают в душу, а другие нет?
Почему?
А мои собственные слова.
Они скорее, как жужжание шмеля, которое обозначает полную, абсолютную и медовую тишину.
Просто описание атмосферы. Что-то такое.
*****
Своя комната. Это ещё и одиночество.
Какая же хорошая штука-одиночество.
Сразу начинают крутиться в голове сюжеты, мысли, герои.
Писать хочется.
Нет, я не всех лягушек целую.
Попрыгают и ускользают.
Наверное, к другим авторам,
может они поцелуют?
*****
Я жила такая вся. Сценарии, с'емки на ТВ, в "Грелку" фантастические рассказы писала.
Немного, заедающая депрессивная свекровь,которая подслушивала мои телефонные
разговоры и проверяла записи на столе.
Искать в компе она не умела. Я прятала все важное в корневую папку: Кулинария.
Я её не очень нарочно троллила.
Один раз на листе, озаглавленном "убить свекровь" написала массы вариантов (мне надо было для сюжета, там свекровь рассказывала, как на неё покушалась невестка). Листочек лежал в папке. Зачем она в неё полезла?
Потом пришлось синопис показывать, об'ясняться.
Она в себе все это носила, переживала. Бедная!
Некоторым людям лучше не включать "ищейку" , спокойней жить и спать. Всем лучше не включать ищейку.
Что человек может контролировать кроме своих дел? Других людей?
Ха-ха!
Ну, ведь, меня обманывают. Ну, да, и что?
Разве можно обман остановить тем, что ты о нем знаешь? Это уже нечто совершившееся.
Отреагировать на обман можно, остановить-нет.
Я совершенно была примерной и верной.
Переписывалась только с юристом, который писал решение нашему теле-шоу.
Потом эта переписка стала какой-то слишком лиричной.
Потом появился взаимный интерес.
И вдруг мне стало интересно жить.
Там что-то мелькнуло:такое живое.
Я так этого испугалась.
Сейчас думаю:А почему я испугалась?
Потом я убила росток этого чувства.
Ну, убивать, я умею. В себе, себя.
Сначала страх, потом убийство в себе.
Ну, измены не было.
Так переписка, даже и не вирт.
Потом мне стало скучно жить, депрессия. Я еще года полтора поработала на холостом ходу:без божества, без вдохновенья, снижая обороты и число написанного, на навыке, цинично и глухо.
"Ведь надо же что-то описывать". Выгорала.
Потеря работы.
Мужу тоже было скучно. Путешествовал.
Сказала вслух, что я тоже хочу Италию увидеть. Оказалось можно было что-то для себя требовать.
Так было можно.
Путешествия в Испанию и Италию.
Депрессия, потеря зрения на левом глазе-нерв отказал.
Потом онкология, удаление глаза.
Потом свекровь умерла. Ну и зачем я мужу? Я себе-то самой была не нужна.
Развелись. Ходила на Чистый переулок, подала заявление на церковный развод.
*****
Кинцуги
Развод меня оживил. Я себе себя вернула.
Долго-кусок за куском,зачищала края, склеивала золотом, полировала, два раза покрывала лаком.
Благодарила за то что было , Благодарила за то что есть , молилась Святому Духу.
Оживала.
Прощала, отпускала, возвращала себе себя новой.
Сейчас я уже живая.
Посмотрю, что будет дальше.