tomasi (tomasi) wrote,
tomasi
tomasi

Путешествия

Два дня в Питере

1 января 2008 года. В Питер, в Питер!
Эх, видно суждено нам с Петриком в этом году попутешествовать.
Заранее Петей были куплены билеты в город Питер на вечер 1 января 2008 года.
Проводив домой свою маму, с Ферганки, где мы все вместе встречали Новый Год - Петя еще успел приехать на Ухтомку, откуда мы и отправились на Ленинградский вокзал.
Улицы Москвы 1 января безлюдны. Все, то ли отсыпаются, то ли, впав в праздничное настроение, продолжают отмечать Новый год.
В глазах плывет, настроение новогоднее.
Поезда на Питер полны под завязку: лыжники, скейтбордисты и группа школьников с родителями, спешащая к парому в северные страны.
Колеса стучат. Все-таки, на верхней полке поезда, дорогу, ощущаешь лучше, чем на нижней. Не знаю почему, но хомячить бутерброды на верхней полке романтичнее, чем внизу за столом цивилизованно есть курицу.
То ли поезд проплывает, то ли мимо него проплывает полузаснеженные серые окраины.
Огни, огни. Мы едем в гости к Веточке! Петя забрался на верхнюю полку.
До часа ночи мы с моими милыми попутчицами вспоминали юность, впечатления от Китая, Кореи, Англии и решали, что же делать с мотивацией детей-подростков.
Поскольку все желания подростков удовлетворены взрослыми, до того, как сформулированы и осознаны - мотивация у подростков на нуле. Ну, ничего-то и не хочется, только «шляться- мотаться». Честно говоря, я замолвила за ребятишек словечко. Мы славно повспоминали, как в молодые годы радостно «шлялись-мотались», шли наперекор мудрым родительским советам, красили веки польскими тенями в потрясающе синий и зеленый цвет, вместо школы бегали по субботам в Ленком на «Мои Надежды» и «Трубадура и его друзей», где молодой Саша Абдулов играл осла; целовались с мальчиками, пили дешевое вино; уходили в доярки, технические вузы и в реквизиторы московских театров.
Да, оказалось, что дети намного ближе, если вспомнить себя в их возрасте.
2 января 2008 года, Питер…
Свет в питерском поезде включают в половине пятого утра. Не знаю, дорогие читатели, есть ли у вас привычка вставать на утреннюю дойку в четыре утра, для меня же открыть глаза и сообразить, что это так там стучит внизу, было сложно. Но в половине шестого все встали, умылись, вагон остановился, и мы оказались в Питере.
На улице не холодно - около нуля. Снега почти нет. Мы обошли Московский вокзал. Я обнаружила, что теперь на вокзале рядом с бюро (где можно взять на прокат машину с шофером на день) появилось банно-прачечное отделение - здесь можно принять душ, за деньги, конечно, но, ведь, нынче и туалеты платные.
Что не говори, а удобно.
В четыре глаза мы снимали Питер.

И как-то сразу созрел план пойти на выставку Архипа Ивановича Куинджи в Русский музей.
Поспав чуть-чуть, мы дружно поехали на метро к станции Гостиный двор, к Русскому музею.
Люди! Вам нравится питерское метро?
Это чудовищно закрывать двери в вагон в два приема. Я чувствую себя мышкой, которая попала в мышеловку, (ты хочешь неприятностей, таки у меня сейчас ты их будешь иметь!) Там двери не только вагонах, но и в стеночке, которая отделяет станцию от рельсов. Сначала в этой стеночке открываются двери, а потом в вагоне.
Подумал ли изобретатель, как трудно начинающему Гению питерского метро* проскакивать через двойные двери?
Итак, половина пятого дня 2 января 2008 года Санкт- Петербург, Русский музей. Что мы увидели? Очередь.
Да-да, петербуржцы и гости столицы 2 января стояли в очереди в Русский музей.
Очередь была длинная. Между тем, похолодало. Мороз лез в уши и за воротник, молодой такой морозец, новогодний.
И мы, перейдя дорогу, зашли в кафе.
З января 2008 года, Питер

На утро 3 января мы с Петей сделали вторую попытку посетить Русский музей. Попытка удалась. Очереди не было.
Архип Иванович Куинджи удивительный художник и неизвестный большинству превосходный рисовальщик. В Русском музее показывают 200 работ Архипа Ивановича. Здесь и большие полотна, и эскизы (меньше тетрадного листа) и портрет А.И. Куинджи кисти И.Е. Репина.
После триумфального успеха художник на много лет заперся в своей мастерской, не показывая никому свои работы.
Человек Архип Иванович был удивительный, чистя родник руками, он осторожно пересаживал на другое место, потревоженную травку.
Мне кажется, что его затворничество было связано с тем, что чуткий Архип Иванович впервые столкнулся с массовым выкачиванием ментально-духовной энергии из его картины толпою почитателей. А вы что думаете, так просто краски становятся тусклыми, картина идет трещинами?
А ведь толпами ходили на Большую Морскую улицу посмотреть на «Лунную ночь на Днепре» в мастерскую открытую публике на два часа каждый четверг.
Каждый день на крышу дома, где жил Архип Иванович при звуке пушки в двенадцать дня слетались стаи голубей со всего города. Каждый день в течение многих лет он их кормил.


Голуби

К Куинджи слетаются голуби
Со всех сторон его города,
Приносят с собою свет;
В рай поющие прорубы
Радуги обещание -
Потопа не будет более;
Воркованье, прощание -
Смерти черты голые,
Вечность несут на крыльях.
Но лишь воробушек маленький
Садится ему на ладонь.
Художник выправил ножку,
Кормил его. Глаз этот каренький
Греет - теплый огонь.
К Куинджи слетаются голуби
И мир вокруг обеляют,
Куинджи им ссыплет зерно.
Они обо всем забывают.
И вместе светят во тьму-
В крылатое никому.


Угадайте, какое растение было наиболее любимо Архипом Ивановичем?
Это был его Величество Лопух!


Потом мы с Петей погуляли по Невскому проспекту. Зашли поесть в маленький ресторанчик «Фрикаделька» со странными парашютистами.
Странное ощущение, когда в витрине видишь три лысых женских манекена, одинаково одетых в черные брюки и красные батники. Я даже не стала это снимать, так стало не по себе.

Узнала, что умер Абдулов. Вспоминали Александра Гавриловича.
Я ведь помню его еще выпускником ГИТИСа в роли Плужникова в спектакле М. Захарова «В списках не значится». Ну, и конечно в роли Хоакина Мурьетты в рок - опере Алексея Рыбникова в Ленкоме, Никиты в «Жестоких играх» Арбузова.
Помню, как он творил перед Ленкомом костюм юродивого из «Юноны и Авось».
Было это в 1979 году. Поджигал его на асфальте перед театром, а потом тушил, те лохмотья, которые и стали костюмом.
Помню летом 1979 году его такого молодого и счастливого и ослепительную Ирину Алферову в желтом платье.
Какая молодая, прекрасная пара. Помню, с приемной дочкой Ксюшей, лет четырех, на плечах, на Московском кинофестивале.
Остался он у меня в памяти солнечным мальчиком. Как рано он ушел. Это не Саша Абдулов умер, это юность наша с ним умерла, юность тех, кому сейчас около сорока лет.

На следующее утро мы поехали на вокзал.
Как я рада была увидеть Веточку! За все ей спасибо!
Tags: Ленком, мои стихи, поэты, путешествия, театр, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments