tomasi (tomasi) wrote,
tomasi
tomasi

Categories:

"Костюмные" понедельники: Ах, как я была влюблена!..(дубль 4-й)ото

Оригинал взят у na_shpilke в "Костюмные" понедельники: Ах, как я была влюблена!..(дубль 4-й)
Ну что ж, друзья, начало недели я официально пропустила теперь по всем часовым поясам. Что однако, никак не отменяет очередной выход в свет нашей "костюмно-стильной" рубрики. Итак, мы продолжаем разбирать образы героев "Оттепель". И если прошлый раз был безраздельно посвящен мальчикам, то сегодня настало время восстановить несправедливость обратиться к девочкам. К чему незамедлительно приступаем!

lusya1

Начать сегодня я предлагаю с той героини, посмотрев на которую уже в первый раз, многие из вас провели следующие параллели:
lusya2

Некрасивая девочка, н случая / обстоятельств и еще немножко - посредством личного выбора, интегрированна в мужскую компанию. Однако, на первый взгляд кажется, что в отличие от Пегги, кинооператор Люся весьма далека от метаний в поиске личного стиля, выражения себя и, главное, собственной женственности. При помощи костюма Люси (который более-менее остается одним и тем же на протяжении всего фильма) художнику по костюмам удалось создать некоторую иллюзию целостности этого персонажа:


Для окружающих Люся это "свой парень, разговаривать и вести себя с которым можно соответственно. И поэтому её основной костюм не просто вдохновлен мужским стилем, это в буквальном смысле мужские вещи: мешковатые рубашки, пара мужских брюк, мужской же пояс. Такая целостность костюма в начале фильма даже намекнула (по крайней мере, мне), не будет ли линия нетрадиционной ориентации проведена здесь именно посредством Люси... Посмотрите, какой разительный контраст создают в кадре художники между ней и настоящими "девочковыми" персонажами:
lusya1

Здесь помимо приема с бессменными люсиными брюками, диктуемым не только характером персонажа, но и профессиональной необходимостью (попробуйте сидеть и управлять камерой в платья-юбках), художник обращается к силе контраста, причем, на всю катушку! Люся - с гладкими, собранными в небрежный хвостик волосами, барышни - с объемными прическами-укладками. Люся - в бесцветно-сером, "настоящие" девушки - в ярком цветном. У Люси - мужской геометрический принт клетка, девушки - в женственных цветочных расцветках. У Люси почти не видно открытой кожи, в то время как у обеих девушек щедно обнажены зона декольте, шея, руки. И наконец, в противовес Люсе, на которой нет ни одного аксессуара, обе барышни украсили себя бусами - подозреваю, что украшения намеренно выбиваются у кажной из них из общей цветовой гаммы наряда, чтобы зритель заметил их наличие (и еще то, что это дешевенькие пластиковые бусы, подчеркивающие, что девушки - студентки и стеснены в средствах).

Возвращаясь к сравнению с Пегги, знаковым "говорящим" принтом в случае Люси тоже является клетка, обозначающая "все тоже, все также": традиционно мужской принт указывающий на отсутствие женственности (в том числе в лице окружающих мужчин) + младшесть по званию, ибо Люся молодой оператор, которую при необходимости начальство может решить подвинуть или заменить. А еще это во многом уподобляет люсины взаимоотношения с главным героем Хрусталевым динамине Дон Дрейпер, где молодая женщина в одежде "в клетку" подобна ученице рядом с более опытным мужчиной-ментором:



Что интересно, будучи внимательным к деталям, художник по костюмам наградил Люсю мужским мышлением в её отношениях с гардеробом - функциональным. Так, её "рабочие" рубашки для съемок темные, т.е. функционально немаркие (плюс, часто в клетку, что на ассоциативном уровне может соответствовать труду, работе). Зато для выхода в свет у Люси есть...рубашка белая, "праздничная":
ottepel1


И лишь один раз Люся выбивается своим нарядом из этих правил:
lusya5

Казалось бы, зачем Люсе ярко-красная (да еще так явно выделяющаяся в кадре) рубашка на работу в будний день? - Незачем, если вы не следите за сюжетом. Но в этом и вся сила кино-костюмов, что связать их можно не только с самим персонажем, но и тем, что с этим персонажем происходит. А ведь именно в этот день и именно в этой рубашке Люся познакомилась с Санчей, новым костюмером, в которого она очень скоро влюбится! И вот теперь все встало на свои места, ибо красный цвет, как символ любви и страси, как бы предвосхищает здесь это чувство. А еще он предвосхищает это:
red dress
*обратите здесь внимание на чудесную работу художников в этом кадре: гладкое блестящее платье на фоне шершавого коричневого клетчатого(!) покрывала - можно подумать, что это аллюзия на саму Люсю, равно как и контраст между крупными круглыми пуговицами, "ограненными" как драгоценные камни, и её простенькими квадратными (!) часами

То самое роковое красное платье с асимметричной застежкой, которое сшил для неё Санча, и которое в конце-концов спасло его самого. Именно тогда Люся-женщина наконец вылупилась из своего коричнево-серого клетчатого кокона и переродилась:
lusya9

И хотя это может быть лишь случайное совпадение и забавный курьез, я просто не могу его здесь не отметить:
girls ottepel

А отмечаю я его здесь еще и потому, что многие образы молодой Ирины Муравьевой в "Москва слезам не верит" вполне могли бы подойти для более яркой и гламурной версии как Люси, так и Пегги. И кто знает, возможно дальнейшее "сожительство-сотрудничество" Люси и модельера Санчи еще приведет вот к таким результатам:
moskva2
UPD.
Только заметила, что так увлеклась сравнением Люси с героиней Ирины Муравьевой ("Москва слезам не верит"), что даже забыла, что у её американской "сестры" Пегги Олсон ведь тоже было аналогичное платье - из гладкого блестящего материала, с асимметричной застежкой на "бриллиантовых" пуговицах (*только у Люси это платье символизирует любовь и потому оно красное, а у Пегги - успех и карьерный рост, поэтому оно золотого цвета).  Так что срочно исправляюсь и вот:
peggyolson_chart_susanmiller

lusya9


Tags: ТВ, перепосты, психология стиля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments