tomasi (tomasi) wrote,
tomasi
tomasi

Categories:

"Безумство" по понедельникам: Ах, как я была влюблена...

Оригинал взят у na_shpilke в "Безумство" по понедельникам: Ах, как я была влюблена...
Всех с предпоследним в этом году понедельником! И к понедельничному утреннему кофе - понедельничный "безумный" пост. Всего один (6-й) сезон остался у нас для разбора, так что мои опасения не успеть к выходу финального 7-го сезона (обещанного зрителям, кажется, грядущей весной) к счастью оказались напрасны. Времени у нас более, чем достаточно, что и позволяет мне сделать для вас сегодняшний "безумный" сюрприз.

Буквально пару недель назад и до Амстердама докатились новости, что русский кинематограф не выдержал, да и выдал наш ответ Чемберлену собственную версию, вдохновленную Mad Men - многосерийный телефильм "Оттепель", где реалии советских будней 60х показаны сквозь призму мира кино-индустрии, в той или иной мере параллельного миру западных рекламщиков:


Не вдаваясь в подробный сравнительный анализ (равно как и в примитивный спор "кто круче"), сложно не отметить очевидную созвучность "Безумцев" и "Оттепели" : в общем мотиве сложного и запутавшегося героя и его отношений с окружающими, в явной схожести некоторых персонажей и, конечно же, в подходе к костюмам.
Как и Mad Men, "Оттепель" задуман сериалом об эпохе, о том времени, где очень важна общая атмосфера. А учитывая, что большинство сцен в нем (как и в Mad Men) интерьерные, огромное значение в создании этой самой атмосферы играют декор и...куда же без них, костюмы. И коль скоро режиссера и художника по костюмам "Оттепели" вдохновляли именно создатели Mad Men, мне кажется интересным исследовать теперь и  "русский подход"  в рамках "безумной" понедельничной рубрики.
Так что сегодня, как и в жизни любого современного и уважающего себя теле-проекта, я представляю вам "пробу пера", проект-pilot. И если вам понравится, то несколько следующих понедельников я посвящу разбору персонажей и костюмов "Оттепели" [после чего мы сразу вернемся к 6-му сезону Mad Men].  Итак, поехали!..
Посвятить этот полу-премьерный "оттепельский" пост я решила одной из самых ярких героинь сериала - рыжеволосой актрисе Инге Хрусталевой.
Согласно сценарию, Инга - талантливая актриса, успевшая прославиться одним фильмом, но не слишком теперь востребованная советским кинематографом. Её несоветское лицо ("проклятие", как известно, преследовавшее и лишившее ролей актрису Любовь Полищук) проскальзывает в фильме одной из причин. Однако главным корнем своих неудач Инга считает ошибку молодости, когда замужеству с режиссером она предпочла талантливого оператора a.k.a. главного героя Хрусталева. С героем Инга в скорости развелась, но их сложные взаимоотношения и неразрешенные чувста как раз и становятся одной из основных тем "Оттепели". Так что на протяжении 12-ти серий они то проклинают и ненавидят, то искренне сопереживают и любят друг друга. Что в свою очередь не отражается и на внешнем облике Инги, и на её костюмах.
Центральным мотивом образа Инги Хрусталевой является её зрелая женственность. Что, с одной стороны, демонстрируется зрителю в качестве достоинства - Инга отлично осознает собственную привлекательность, давно разбуженную и созревшую чувственность. Так что все её наряды (за исключением домашних, о которых чуть позже) имеют женственно-сексуальный облегающий силуэт, который создается либо посредством юбки-карандаш с высокой талией и зауженной к колену, либо при помощи плотно облегающего фиругу платья:

И в этом осознании собственной зрелости, "спелой" и более откровенной чувственности Инга определенно похожа на другую рыжеволосую героиню Mad Men:
И пусть отчасти по отличным от Джоан причинам (разница телосложения, например), но мы практически никогда не увидим Ингу в светлом с цветочной расцветкой платье силуэта New Look, популярного еще в начале 60х. Инга правильно чувствует, что этот образ диоровской хрупкой и наивной принцессы с тонкой талией и в "кринолине" абсолютно не сочетается с её сущностью - сущностью зрелой и опытной женщины, у которой под той же тонкой талией соблазнительно очерчены женственные бедра.
А дополняют этот женственный силуэт нередко полу-прозрачные блузы, с одной стороны целомудрено застегнутые, с другой - даже в таком виде добавляющие образу пикантности. Не удивительно, что именно в таком виде оправляется Инга, например, на разговор к бывшему супругу - возможно, без слов намекая, что пришла она не только поговорить (чем и объясняется её ярость, когда Хрусталев не проявляет к ней ожидаемого интереса):
Правда, сама Инга далеко не всегда видит собственную зрелость как достоинство, ибо рядом с опытностью вырисовывается также и её [уже не юный] возраст. Такое самощущение Инги - немолодой, теряющей лучшие годы актрисы - художники сериала демонстрируют в одной из первых сцен с героиней, когда она приходит на волнительные для неё кинопробы:
Юная поклонница, как оказалось, просит автограф актрисы не для себя, а для своей мамы, заставляя Ингу почувствовать себя уже далеко немолодой. Как подтверждение тому костюмы: девушка-поклонница блондинка в платье "молодого" нежно-розового цвета, в то время как зрелая Инга - во "взрослом" темном.
К счастью для нас, далеко не всегда Инга ощущает себя старой, и для того, чтобы подчеркнуть её амбиции и тягу вернуть к себе яркий цвет славы, художник по костюмам Владимир Купцов подарил героине её power color - цвет, в котором Инга появляется каждый раз, когда она либо в зените успеха, либо старается добиться его.
(*) К слову, подобный прием используется и художницей по костюмам самого Mad Men, где мы часто видим  Джоан в красном, розовом и ярко-лиловом, а Пегги нередко появляется в одежде желтого/горчичного цвета.
"Сильный" цвет Инги выб выбран в соответствии с её внешностью, такой, который её украшает. Но также это цвет, созвучный идее силы, славы, яркости - горчичный оттенок желтого, цвета золота и цвета солнца:
По этой причине в гардеробе Инги присутствует несменная горчичная юбка-карандаш. И именно в нарядах этого цвета мы видим её во многих сценах, где она оказывается центром внимания и восхищения или просто проявляет себя как сильная женщина:
Так, утвержденная на главную роль Инга в первый день съемок естественно оказывается цветовым центром гримерной, затмевая собой не только гримерш, но и неопытную молодую актрису:
И уже после успеха картины актриса приходит на фото-сессию на обложку "Советского экрана" в платье своего "сильного" цвета, становясь центром как в гримерной, окруженной людьми, так и оставаясь наедине с собой:



И именно этот цвет надевают на Ингу художники по костюмам для двух серьезных выяснений отношений, происходящих на одной и той же лестнице киностудий: с бывшим мужем и с коллегой:
Но это лишь часть образа - такая Инга на людях, в жизни профессиональной, а какой мы видим её дома? Инга живет в коммунальной квартире, не одна, а с тринадцатилетней дочерью. И именно находясь наедине с дочкой с героини слетает маска сильной женщины, исчезают защитные латы. И перед нами предстает уже Инга слабая, эмоционально незрелая, капризная - принцесса в отрицательной её ипостаси. И что надето в такие моменты на Инге? - Светлое цветочное девичье платье:
Интересно, что в отношениях дочки-матери, роли меняются, и как раз девочка Ася выступает в роли сильной поддерживающей и самостоятельной взрослой рядом со слабой матерью. Поэтому мы нередко видим, что Ася тоже в платье с цветочным рисунком, но оно темнее (т.е. "взрослее") ингиного:

Иногда, правда, Инга тоже силится быть взрослой, что не всегда сопровождаетс взаимопониванием и приводит к конфликту, как в следующей сцене:
Как и положено девочке, Ася одета в светлое, взрослая Инга в темном. Но обратите внимание, что наряды принадлежат абсолютно разным цветовым палитрам +  абсолютная несовместимость принтов платьев, так что костюмы героинь конфликтуют здесь между собой вмести с ними. И это не единственный раз, когда образ Инги строится в прямой зависимости от её личной жизни. Вот так, например, выглядит полу-случайное возвращение её бывшего супруга в семью:
И хотя словами Инга говорит дочери, что её отец к ним не вернется, зеленый шарфик на её плечах сообщает нам кое-что иное - он как флажок-символ надежды: "а вдруг это по-настоящему, а вдруг вернется?.."
И этот же платок-надежда заряжает Ингу энергией, уже полчаса спустя превращая её в собственных глазах в успешную диву, устоять перед которой не сможет ни один мужчина (тем более бывший муж, который конечно вернется). Pure glamour той эпохи:


И супруг возвращается. И все, казалось бы, отлично. И Инга снимает свои латы, становится мягче. И все для того, чтобы снова разбить собственное сердце. И её, обычно тугая и строгая прическа вдруг идет романтическими волнами, но вместе с этим прилагается и глухое "траурное" платье, символизирующее, что всем романтическим иллюзиями приходит конец. Именно такой мы видим Ингу в сцене, где она решает окончательно порвать отношения с бывшим мужем:
И в последующих сценах мы видим её уже слабую, со смазанным макияжем, с несобранными волосами, что наполняет её образ беззащитностью, но и делает её визуально мягче и моложе:

И с риском "переанализировать", вот вам сцена прощания. Два человека идут абсолютно разными путями. В обоих что-то умерло, поэтому они в одежде безжизненных, "мертвых" оттенков. Но им больше не по пути, поэтому ни цветовая гамма, ни фактура их костюмов не пересекается - теперь они в абсолютно разных жизненных и костюмных плостостях:
И вот Инга на следующий день - все ещё с разбитым сердцем, в "безжизненном" бежевом пальто и "траурном" темном платье под ним. Но её карьера идет в гору и её зеленый платок на голове как символ больших перемен и росток надежды:
А значит, время надевать "сильное" солнечное платье и отправляться на съемки на обложку "Советского экрана"!
*
А теперь внимание вопрос: Вам понравилось? Хотите продолжение "Оттепели"?
Если да, то продолжение следует, stay tuned!..


Tags: ТВ, психология стиля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments