tomasi (tomasi) wrote,
tomasi
tomasi

Categories:

"Безумство" по понедельникам: Ах, как я была влюблена...

Оригинал взят у na_shpilke в "Безумство" по понедельникам: Ах, как я была влюблена...
Всех с предпоследним в этом году понедельником! И к понедельничному утреннему кофе - понедельничный "безумный" пост. Всего один (6-й) сезон остался у нас для разбора, так что мои опасения не успеть к выходу финального 7-го сезона (обещанного зрителям, кажется, грядущей весной) к счастью оказались напрасны. Времени у нас более, чем достаточно, что и позволяет мне сделать для вас сегодняшний "безумный" сюрприз.

Буквально пару недель назад и до Амстердама докатились новости, что русский кинематограф не выдержал, да и выдал наш ответ Чемберлену собственную версию, вдохновленную Mad Men - многосерийный телефильм "Оттепель", где реалии советских будней 60х показаны сквозь призму мира кино-индустрии, в той или иной мере параллельного миру западных рекламщиков:


Не вдаваясь в подробный сравнительный анализ (равно как и в примитивный спор "кто круче"), сложно не отметить очевидную созвучность "Безумцев" и "Оттепели" : в общем мотиве сложного и запутавшегося героя и его отношений с окружающими, в явной схожести некоторых персонажей и, конечно же, в подходе к костюмам.
Как и Mad Men, "Оттепель" задуман сериалом об эпохе, о том времени, где очень важна общая атмосфера. А учитывая, что большинство сцен в нем (как и в Mad Men) интерьерные, огромное значение в создании этой самой атмосферы играют декор и...куда же без них, костюмы. И коль скоро режиссера и художника по костюмам "Оттепели" вдохновляли именно создатели Mad Men, мне кажется интересным исследовать теперь и  "русский подход"  в рамках "безумной" понедельничной рубрики.
Так что сегодня, как и в жизни любого современного и уважающего себя теле-проекта, я представляю вам "пробу пера", проект-pilot. И если вам понравится, то несколько следующих понедельников я посвящу разбору персонажей и костюмов "Оттепели" [после чего мы сразу вернемся к 6-му сезону Mad Men].  Итак, поехали!..
Посвятить этот полу-премьерный "оттепельский" пост я решила одной из самых ярких героинь сериала - рыжеволосой актрисе Инге Хрусталевой.
Согласно сценарию, Инга - талантливая актриса, успевшая прославиться одним фильмом, но не слишком теперь востребованная советским кинематографом. Её несоветское лицо ("проклятие", как известно, преследовавшее и лишившее ролей актрису Любовь Полищук) проскальзывает в фильме одной из причин. Однако главным корнем своих неудач Инга считает ошибку молодости, когда замужеству с режиссером она предпочла талантливого оператора a.k.a. главного героя Хрусталева. С героем Инга в скорости развелась, но их сложные взаимоотношения и неразрешенные чувста как раз и становятся одной из основных тем "Оттепели". Так что на протяжении 12-ти серий они то проклинают и ненавидят, то искренне сопереживают и любят друг друга. Что в свою очередь не отражается и на внешнем облике Инги, и на её костюмах.
Центральным мотивом образа Инги Хрусталевой является её зрелая женственность. Что, с одной стороны, демонстрируется зрителю в качестве достоинства - Инга отлично осознает собственную привлекательность, давно разбуженную и созревшую чувственность. Так что все её наряды (за исключением домашних, о которых чуть позже) имеют женственно-сексуальный облегающий силуэт, который создается либо посредством юбки-карандаш с высокой талией и зауженной к колену, либо при помощи плотно облегающего фиругу платья:

И в этом осознании собственной зрелости, "спелой" и более откровенной чувственности Инга определенно похожа на другую рыжеволосую героиню Mad Men:
И пусть отчасти по отличным от Джоан причинам (разница телосложения, например), но мы практически никогда не увидим Ингу в светлом с цветочной расцветкой платье силуэта New Look, популярного еще в начале 60х. Инга правильно чувствует, что этот образ диоровской хрупкой и наивной принцессы с тонкой талией и в "кринолине" абсолютно не сочетается с её сущностью - сущностью зрелой и опытной женщины, у которой под той же тонкой талией соблазнительно очерчены женственные бедра.
А дополняют этот женственный силуэт нередко полу-прозрачные блузы, с одной стороны целомудрено застегнутые, с другой - даже в таком виде добавляющие образу пикантности. Не удивительно, что именно в таком виде оправляется Инга, например, на разговор к бывшему супругу - возможно, без слов намекая, что пришла она не только поговорить (чем и объясняется её ярость, когда Хрусталев не проявляет к ней ожидаемого интереса):
Правда, сама Инга далеко не всегда видит собственную зрелость как достоинство, ибо рядом с опытностью вырисовывается также и её [уже не юный] возраст. Такое самощущение Инги - немолодой, теряющей лучшие годы актрисы - художники сериала демонстрируют в одной из первых сцен с героиней, когда она приходит на волнительные для неё кинопробы:
Юная поклонница, как оказалось, просит автограф актрисы не для себя, а для своей мамы, заставляя Ингу почувствовать себя уже далеко немолодой. Как подтверждение тому костюмы: девушка-поклонница блондинка в платье "молодого" нежно-розового цвета, в то время как зрелая Инга - во "взрослом" темном.
К счастью для нас, далеко не всегда Инга ощущает себя старой, и для того, чтобы подчеркнуть её амбиции и тягу вернуть к себе яркий цвет славы, художник по костюмам Владимир Купцов подарил героине её power color - цвет, в котором Инга появляется каждый раз, когда она либо в зените успеха, либо старается добиться его.
(*) К слову, подобный прием используется и художницей по костюмам самого Mad Men, где мы часто видим  Джоан в красном, розовом и ярко-лиловом, а Пегги нередко появляется в одежде желтого/горчичного цвета.
"Сильный" цвет Инги выб выбран в соответствии с её внешностью, такой, который её украшает. Но также это цвет, созвучный идее силы, славы, яркости - горчичный оттенок желтого, цвета золота и цвета солнца:
По этой причине в гардеробе Инги присутствует несменная горчичная юбка-карандаш. И именно в нарядах этого цвета мы видим её во многих сценах, где она оказывается центром внимания и восхищения или просто проявляет себя как сильная женщина:
Так, утвержденная на главную роль Инга в первый день съемок естественно оказывается цветовым центром гримерной, затмевая собой не только гримерш, но и неопытную молодую актрису:
И уже после успеха картины актриса приходит на фото-сессию на обложку "Советского экрана" в платье своего "сильного" цвета, становясь центром как в гримерной, окруженной людьми, так и оставаясь наедине с собой:



И именно этот цвет надевают на Ингу художники по костюмам для двух серьезных выяснений отношений, происходящих на одной и той же лестнице киностудий: с бывшим мужем и с коллегой:
Но это лишь часть образа - такая Инга на людях, в жизни профессиональной, а какой мы видим её дома? Инга живет в коммунальной квартире, не одна, а с тринадцатилетней дочерью. И именно находясь наедине с дочкой с героини слетает маска сильной женщины, исчезают защитные латы. И перед нами предстает уже Инга слабая, эмоционально незрелая, капризная - принцесса в отрицательной её ипостаси. И что надето в такие моменты на Инге? - Светлое цветочное девичье платье:
Интересно, что в отношениях дочки-матери, роли меняются, и как раз девочка Ася выступает в роли сильной поддерживающей и самостоятельной взрослой рядом со слабой матерью. Поэтому мы нередко видим, что Ася тоже в платье с цветочным рисунком, но оно темнее (т.е. "взрослее") ингиного:

Иногда, правда, Инга тоже силится быть взрослой, что не всегда сопровождаетс взаимопониванием и приводит к конфликту, как в следующей сцене:
Как и положено девочке, Ася одета в светлое, взрослая Инга в темном. Но обратите внимание, что наряды принадлежат абсолютно разным цветовым палитрам +  абсолютная несовместимость принтов платьев, так что костюмы героинь конфликтуют здесь между собой вмести с ними. И это не единственный раз, когда образ Инги строится в прямой зависимости от её личной жизни. Вот так, например, выглядит полу-случайное возвращение её бывшего супруга в семью:
И хотя словами Инга говорит дочери, что её отец к ним не вернется, зеленый шарфик на её плечах сообщает нам кое-что иное - он как флажок-символ надежды: "а вдруг это по-настоящему, а вдруг вернется?.."
И этот же платок-надежда заряжает Ингу энергией, уже полчаса спустя превращая её в собственных глазах в успешную диву, устоять перед которой не сможет ни один мужчина (тем более бывший муж, который конечно вернется). Pure glamour той эпохи:


И супруг возвращается. И все, казалось бы, отлично. И Инга снимает свои латы, становится мягче. И все для того, чтобы снова разбить собственное сердце. И её, обычно тугая и строгая прическа вдруг идет романтическими волнами, но вместе с этим прилагается и глухое "траурное" платье, символизирующее, что всем романтическим иллюзиями приходит конец. Именно такой мы видим Ингу в сцене, где она решает окончательно порвать отношения с бывшим мужем:
И в последующих сценах мы видим её уже слабую, со смазанным макияжем, с несобранными волосами, что наполняет её образ беззащитностью, но и делает её визуально мягче и моложе:

И с риском "переанализировать", вот вам сцена прощания. Два человека идут абсолютно разными путями. В обоих что-то умерло, поэтому они в одежде безжизненных, "мертвых" оттенков. Но им больше не по пути, поэтому ни цветовая гамма, ни фактура их костюмов не пересекается - теперь они в абсолютно разных жизненных и костюмных плостостях:
И вот Инга на следующий день - все ещё с разбитым сердцем, в "безжизненном" бежевом пальто и "траурном" темном платье под ним. Но её карьера идет в гору и её зеленый платок на голове как символ больших перемен и росток надежды:
А значит, время надевать "сильное" солнечное платье и отправляться на съемки на обложку "Советского экрана"!
*
А теперь внимание вопрос: Вам понравилось? Хотите продолжение "Оттепели"?
Если да, то продолжение следует, stay tuned!..


Tags: ТВ, психология стиля
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments