tomasi (tomasi) wrote,
tomasi
tomasi

Про конкурс

Записывайте своих детей!

Присылайте их стихи на конкурс.
Вы не представляете, как Ваше внимание может развить их таланты! В моем конкурсе все участники получат призы.Еще раз повторяю все дети!
Мне было 24 года, когда я стала руководителем детского кружка.Своего помещения не было и я ходила по школам и занималась с детьми , которые были в группах продленного дня.

У меня было 3 группы-совсем маленькие,3 класс и
2 класс.

Методики занятий не было, это позже я прочла "Грамматику торчества" Джанни Родари,Юлию Гиппергеймер и книгу "Между нами взрослыми"Ренаты Мухи и Левина.

А тут приходилось все вдумывать на ходу.
Опытным путём я пришла к тому, что

а) надо записывать рассказы детей,
б) надо отрывать детей от электронных игрушек,
в) мальчики и девочки -это разный народ и с ними нужно заниматься отдельно,
г) опираться в занятиях надо на дружбу детей между собой,
д) надо читать, читать и читать вслух...

е) надо рисовать картинки к рассказам и стихам и выпускать общий журнал,

ж) нужно создавать атмосферу приятия и любви,
поощрять призами
(В ход шли открыточки, карандаши и даже ластики), раздавать авансы,тем у кого только-только что-то получается, даже само стремление хвалить...

з)поощрять не конкуренцию, а взаимопомощь и сотрудничество.
Искать- кто в чем хороший.
Искать какой вектор у кого ведущий- кто-то "видит", Кто-то " слышит", кому-то надо размахивать руками и играть впаровозик, когда он рассказывает о своём путешествии. Это пусть!
Пусть пишут разноцветными фломастерами разными буквами, а девочки душат свои произведения мамиными духами. Пусть!

Я начала писать во 2-м классе, когда имитировала письма Анны Австрийской герцогу Бэккингему и душила духами эти записочки. Спасибо , Александр Дюма!

В начале мои продлёнщики сочиняли:

" Наступила осень, листья падали на землю, птицы улетели на юг".

У всех была осень, везде тракторы пахали землю, так что от этой зяби было зябко и хотелоь выть .У самого талантливого мальчика - волк выглядывал из леса.
Мальчик мялся и не хотел отдавать листок, он считал, что написано недостаточно чисто.
Про осень и " птички улетели" он писал с мамой, и она следила, чтобы строчки были ровные, про волка приписал сам и буква "о" была больше остальных.Так, что казалось, что выглядывая из осиновой опушки,волк говорит:"О!"

В конце года темами рассказов стали роботы, ковбои и истории про любимых собак, гномиков, фей и котиков.

Ребята ощутили вкус фантазерства-спотанного, уранического вранья.

У девочек в рассказах мамы были красивыми, куклы красивыми, котики красивыми.
"Ми-ми-ми" правило свой бал и сбоку был большой розовый бантик.

У мальчиков красная марсианская пыль набивалась в аккумулятор робота и он начинал говорить стихами.
Стихи мы писали вместе.

Фантазия проклюнулась.Выявились творцы и графоманы.
Я хлопала куриными крыльями и хотела летать.

А еще писала повесть сказку про дракона Кешу с продолжением.

Все дети научились рассказывать, перессказывать, научились не бояться ошибок, помарок и ценить своё творческое начало.
Они ощутили синергетичность творчества: на вкус, запах, глазок и звук и наощупь.
Их учительница удивлялась развитию в них индивидуальности.

К сожалению, меня хватило только на год, дальше судьба моя переменилась...

Часто вспоминаю этих детей и желаю им счастья в их жизни.Они уже большие - сами папы и мамы.

Несколько лет подряд я была сценаристом и режиссером своих сюжетов на "Часе суда с Павлом Астаховым".

Вот с детьми проблем нет, они перескажут всё, что Ты написала своими словами, а вот с молодыми людьми лет с 17 до 23 -это засада.

Речи нет, образов, пословиц, чувства в перессказе нет.

Ощущение, что речь не подключена к другим чувствам, а выполняет роль какого-то пластмасового заменителя живого, сокровенного, ощущающего себя слова.

Как так жить, когда вместо огромного запаса слов на всё только:"блин"? На хорошее -"блин" и на плохое-"блин".

Как я мучилась!



Все такие разные и это самое главное!

378052_original
фото В.Илюшин Санкт- Петербург

Занимайтесь детьми, разговаривайте с ними, записывайте , отрывайте от компьютеров и фильмов, шутите, тормошите, разрешайте ошибаться и дарите волшебные ластики!

Не мучьте,не заставляйте писать рассказы и стихи, не бейте по творческим почкам, они не расклюнуться и не распустятся.

Подарок-это Вы, Ваше внимание, а не новая электронная игра.Любите друг друга, творите!

РЕБЯТА, языком можно не только достать до кончика носа, но и разговаривать друг с другом!
Tags: конкурсы, моя жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments