tomasi (tomasi) wrote,
tomasi
tomasi

Про конкурс

Записывайте своих детей!

Присылайте их стихи на конкурс.
Вы не представляете, как Ваше внимание может развить их таланты! В моем конкурсе все участники получат призы.Еще раз повторяю все дети!
Мне было 24 года, когда я стала руководителем детского кружка.Своего помещения не было и я ходила по школам и занималась с детьми , которые были в группах продленного дня.

У меня было 3 группы-совсем маленькие,3 класс и
2 класс.

Методики занятий не было, это позже я прочла "Грамматику торчества" Джанни Родари,Юлию Гиппергеймер и книгу "Между нами взрослыми"Ренаты Мухи и Левина.

А тут приходилось все вдумывать на ходу.
Опытным путём я пришла к тому, что

а) надо записывать рассказы детей,
б) надо отрывать детей от электронных игрушек,
в) мальчики и девочки -это разный народ и с ними нужно заниматься отдельно,
г) опираться в занятиях надо на дружбу детей между собой,
д) надо читать, читать и читать вслух...

е) надо рисовать картинки к рассказам и стихам и выпускать общий журнал,

ж) нужно создавать атмосферу приятия и любви,
поощрять призами
(В ход шли открыточки, карандаши и даже ластики), раздавать авансы,тем у кого только-только что-то получается, даже само стремление хвалить...

з)поощрять не конкуренцию, а взаимопомощь и сотрудничество.
Искать- кто в чем хороший.
Искать какой вектор у кого ведущий- кто-то "видит", Кто-то " слышит", кому-то надо размахивать руками и играть впаровозик, когда он рассказывает о своём путешествии. Это пусть!
Пусть пишут разноцветными фломастерами разными буквами, а девочки душат свои произведения мамиными духами. Пусть!

Я начала писать во 2-м классе, когда имитировала письма Анны Австрийской герцогу Бэккингему и душила духами эти записочки. Спасибо , Александр Дюма!

В начале мои продлёнщики сочиняли:

" Наступила осень, листья падали на землю, птицы улетели на юг".

У всех была осень, везде тракторы пахали землю, так что от этой зяби было зябко и хотелоь выть .У самого талантливого мальчика - волк выглядывал из леса.
Мальчик мялся и не хотел отдавать листок, он считал, что написано недостаточно чисто.
Про осень и " птички улетели" он писал с мамой, и она следила, чтобы строчки были ровные, про волка приписал сам и буква "о" была больше остальных.Так, что казалось, что выглядывая из осиновой опушки,волк говорит:"О!"

В конце года темами рассказов стали роботы, ковбои и истории про любимых собак, гномиков, фей и котиков.

Ребята ощутили вкус фантазерства-спотанного, уранического вранья.

У девочек в рассказах мамы были красивыми, куклы красивыми, котики красивыми.
"Ми-ми-ми" правило свой бал и сбоку был большой розовый бантик.

У мальчиков красная марсианская пыль набивалась в аккумулятор робота и он начинал говорить стихами.
Стихи мы писали вместе.

Фантазия проклюнулась.Выявились творцы и графоманы.
Я хлопала куриными крыльями и хотела летать.

А еще писала повесть сказку про дракона Кешу с продолжением.

Все дети научились рассказывать, перессказывать, научились не бояться ошибок, помарок и ценить своё творческое начало.
Они ощутили синергетичность творчества: на вкус, запах, глазок и звук и наощупь.
Их учительница удивлялась развитию в них индивидуальности.

К сожалению, меня хватило только на год, дальше судьба моя переменилась...

Часто вспоминаю этих детей и желаю им счастья в их жизни.Они уже большие - сами папы и мамы.

Несколько лет подряд я была сценаристом и режиссером своих сюжетов на "Часе суда с Павлом Астаховым".

Вот с детьми проблем нет, они перескажут всё, что Ты написала своими словами, а вот с молодыми людьми лет с 17 до 23 -это засада.

Речи нет, образов, пословиц, чувства в перессказе нет.

Ощущение, что речь не подключена к другим чувствам, а выполняет роль какого-то пластмасового заменителя живого, сокровенного, ощущающего себя слова.

Как так жить, когда вместо огромного запаса слов на всё только:"блин"? На хорошее -"блин" и на плохое-"блин".

Как я мучилась!



Все такие разные и это самое главное!

378052_original
фото В.Илюшин Санкт- Петербург

Занимайтесь детьми, разговаривайте с ними, записывайте , отрывайте от компьютеров и фильмов, шутите, тормошите, разрешайте ошибаться и дарите волшебные ластики!

Не мучьте,не заставляйте писать рассказы и стихи, не бейте по творческим почкам, они не расклюнуться и не распустятся.

Подарок-это Вы, Ваше внимание, а не новая электронная игра.Любите друг друга, творите!

РЕБЯТА, языком можно не только достать до кончика носа, но и разговаривать друг с другом!
Tags: конкурсы, моя жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments