tomasi (tomasi) wrote,
tomasi
tomasi

"Безумство" по понедельникам: джентельмены [опять] предпочитают блондинок!

Оригинал взят у na_shpilke в "Безумство" по понедельникам: джентельмены [опять] предпочитают блондинок!
Всех с началом новой недели, друзья! Надеюсь, что она окажется не только солнечной, как и полагается второй неделе лета, но еще и стильной [что бы каждый из нас не вкладывал в это понятие]. Ну а для того, чтобы задать подходящий тон, на очереди очередной "безумно-стильный" пост, продолжающий костюмный анализ седьмого сезона Mad Men.
И сегодня, как уже предупредил заголовок поста, центральной героиней его будет главная блондинка "Безумцев" - Бетти Хофстад/Дрейпер/Фрэнсис.

betty7a


К окончанию предыдущего сезона Бетти, казалось бы, наконец нашла равновесие и вернулась к себе такой, какой [учитывая воспитание и временной период], кажется, мечтала быть с юности - идеальной "трофейной" женой, принцессой в глазах каждого мужчины. Её, казалось бы, всегда мало интересовали самостоятельность и собственная карьера. Самореализация всегда была для Бетти в другом, и её первое появление в новом сезоне описывает это удивительно точно...при помощи метких костюмов:
thenewdaily_supplied_304014_mad_men_season_seven

Знакомо ли вам выражение ladies who lunch, т.е. "обедающие леди"? - Представленный широкой публике на заре 70х в New York Magazine, этот термин дал четкое и остроумное описание куда более давнему феномену, описывая состоятельных жен, образованых и хорошо одетых, проводящих рабочую неделю не в офисах (в отличие от работающих женщин) и не у плиты или в саду с детьми (в отличие от традиционных и менее состоятельных домохозяек), но за столиками ресторанов в беседе "о насущном" с себеподобными. Сцена на иллюстрации, казалось бы, представляет нам именно таких мадам - Бетти и её давнюю продругу Франсин. Однако присмотритесь, и даже без слов вы поймете, что настоящая "обедающая леди" здесь только одна, и это, конечно же, Бетти.

В первую очередь дело происходит не в разгар рабочего дня, а с утра, ибо Франсин теперь...стала женщиной "карьерной" и устроилась на работу! О чем так красноречиво повествует её брючный(!) костюм активного ярко-красного цвета, явно контрастирующий с бледно-голубым "платье-туфли-сумочка-тон-в-том" нарядом Бетти:
betty7
Рядом с нежно-женственной в пастельных тонах Бетти, Франсин может показаться почти агрессивно-сильной, ибо это продчеркивает каждая деталь её наряда: крупные золотые серьги, похожие на монеты, динамичный полосатый топ, контрастное сочетание красного с белым и, конечно же, остные углы - от огромных острых лацканов её жакета до острых мысков и каблучков её туфель (*сравните с туфельками Бетти, где все углы закруглены, сглажены). Именно такой её сейчас и видит Бетти - женщиной-выскочкой, женщиной-агрессором, по непонятным (для Бетти) причинам покинувшей свое традиционно-женское место.

Что интересно, это противостояние "пламя и льда" мы уже видели в контексте Бетти во втором сезоне, когда по другую сторому баррикад также оказалась женщина более сильная, яркая и куда более либеральных и свободных взглядов:

И да, этот прием "сильной женщины" в ярком косюме художники Mad Men тоже использовали и ранее, так что костюм Франсин кажется почти дубляжом. Однажды, еще в первой сезоне, мы видели почти такой же костюм для противопоставления цветочно-женственной и принцессоподобной (a la Грейс Келли) Бетти и её потенциальной соперницы и бизнес-вуман Рейчел Менкен:

А затем (сюрприз-сюрприз), почти такой же костюм использовался и в образ самой Бетти, принявшей в жизни едва ли не первое волевое и самостоятельное решение (развестись с мужем и выйти замуж за более многообещающую партию):

Однако Бетти образца 7-го сезона, будучи супругой политика, вернулась "на круги своя" в том числе и в контексте стиля: её образ одновременно умеренно-модный, о чем свидетельствуют актуальные для 60х аксессуары - модель туфель на низком широком каблучке и форма сумочки + подол платья, приподнявшийся согласно новому канону выше коленок, но и нежно-женственный (светлая цветовая гамма в "фирменном" беттином голубом), и даже с нотками консерватизма в виде традиционного жемчуга и небольших аккуратных сережек. Бетти, кажется, вернулась к исполнению своей любимой роли "трофейной" жены и гламо-мамы. И давайте более подробно о последнем...

Свое сидение дома Бетти оправдывает перед деловой подругой тем, что роль матери для неё куда важнее карьеры. И дабы оправдаться уже в своих глазах, она в тот же день решается сопровождать своего сына в его школьном путешествии на ферму. И вот какой выбирает для этого Бетти наряд:

bettymm

Ибо что бы и кому бы Бетти не рассказывала, своей главной ролью она видит не материнсвто, но роль гламурной принцессы. И работать / строить карьеру / ходить в офис ей полагается не потому, что она мать, а потому что принцессы не работают. Это тут же подчеркивается её динамикой с сыном - как по сценарию, так и в их костюмах:

betty72
Да, с одной стороны они одеты в близкой цветовой гамме: он в яркой красной курточке, она - в бледно-лососевом [amazingly glamorous!] костюме. Это указывает на их близость, на их родство. Однако при этом его красный интенсивный, насыщенный - сын хочет внимания матери, стремится привлечь его. В то время как Бетти в традиционных для неё пастельных оттенках, отражающих в том числе и ту интенсивность чувств, которую она готова дать своему сыну - лишь бледное отражение того, на что надеется ребенок.

Все-таки материнство не то, что дается Бетти естественно и легко. Не то, что роль гламо-мамы - здесь Бетти не упустит возможность блистать, особенно если для этого будет удачный "фон" - будь то собственная дочка или гостящая на уикенд приятельница с семьей, куда более традиционная домохозяйка и мама, особенно рядом с Бетти:

betty5

Здесь Бетти будет стараться изо всех сил преподнести "зрителям" - семье и гостям - образ женственного [и немного консервативного] гламура. И думаю, что совсем не случайно "приветственный" образ, в котором она принимает своих гостей с дороги, почти что дублирует следующий её наряд, выбранный ею с такой же целью - выглядеть самой гламурной, утонченной и привлекательной домохозяйкой, фактически со странички глянцевого журнала:

*И не могу не отметить, что как раз такое предположение я высказывала уже в рамках своего прогноза о стиле Бетти в этом сезоне:
betty1

Также отличным фоном для женственно-утонченной, но зацикленной на собственной молодости и привлекательности Бетти делают художники и режиссеры её дочь - с обозначенной сцене рядом со своей гламо-мамой Салли одета в "мужскую" клетку и мешковатые бриджи и с естественными локонами без укладки:

betty4

Забавно, что в продолжение вечера, находясь в окружении мальчиков, Салли, начинает копировать свою мать, которую еще недавно критиковала именно за излишнюю озабоченность собственной внешностью. Так что во время "семейного времени" в гостиной они кажутся нам одной командой, опять же благодаря костюмам - дети Бетти одеты в те цвета, которые присутствуют на её цветочном платье - они её "выводок", с её чертами, цветом волос и манерами поведения:
family1

И да, даже когда её не видит никто, кроме самых близких, Бетти подсознательно продолжает играть в эту игру, выбирая даже для домашнего платья-халата принцессо-романтический фасон, который должен в собственных глазах представить её идеальной домовитой женой и заботливой мамой:

bettiy4

betty 6
Бетти - настоящая домашняя принцесса!

Правда, у этой роли "домашней принцессы" оказывается обратная сторона, даже если твой супруг - настоящий джентельмен старой закалки Генри Фрэнсис. Ибо в том числе и он ожидает, что "трофейная" Бетти будет в первую очередь прекрасным украшение фамильной гостиной, а не рупором собственных идей и политических взглядов, особенно если они расходятся со взглядами самого супруга. Что нам и демонстрируют создатели Mad Men в следующей "главе", используя как диалоги героев, так и их костюмы:
betty71
Торжественный ужин, инициированный Бетти для демонстрации собственной молодости, гламурности и красоты, а также успешности своего супруга более близкого знакомства с соседями обратился для пары настоящим фиаско, когда Бетти, одетая для исполнения привычной роли - в розовом платье с нежным цветочно-акварельным рисунком, призванным выглядеть особенно женственно на фоне темно-синего блейзера Генри в "мужскую" клетку - решила не просто раскрыть рот, но и поделиться собственным взглядом на ситуацию в обществе и державе. Ранее не заподозривший жену в наличии собственного мнения Генри устроил ей грандиозный скандал уже в супружеской спальне, где костюмы героев продолжают тему "розово-девочковое / сине-мужское", а также романтичные рюши против строгого костюма. Но теперь это скорее ирония на истинное положение дел, ибо оказывается, Бетти не только блондинка в розовом, она еще может самосоятельно думать! Куда заведут эту женщину её самостоятельные мысли, для этого придется подождать самый последний сезон. А пока что...

Хотя на "безумном" экране Бетти все еще держит пальму первенства среди других блондинок, как и сами 60-е, 7-й сезон Mad Men несет с собой перемены, так что вполне возможно, что ближе к грандиозному финалу Бетти придется немного подвинуться, чтобы на пьедестале нашлось место для её...новой версии? Или просто "сестры"-златовласки?
bonnie3
Все детали об этом ждите в следующий понедельник - продолжение следует, так что stay tuned!..


Tags: безумцы, перепосты, психология стиля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments