Ч-Б репортаж
Оригинал взят у
adesigna в Ч-Б репортаж
Последняя часть из моего погружения в мир качественного черно-белого снимка.
Репортаж.
Это, наверное, самый сложный жанр, потому что он лишен выверенности воздействий постановочной фотографии и даже обнаруженных в реальности графических этюдов. Тональные контрасты надо находить в постоянном движении жизни, подхватывать их пленкой.

(Фото: William Vanderson) Regent's Park, Лондон, 1938 год
Мне пришло в голову, что фотография в своей истории развивалась очень сходно с тем, как обучают классических художников: цвет вводят на втором или третьем году обучения, а до этого человек работает только с графикой - его глаз и мозг обучают видеть именно тон.
И то, что фотография, в силу технических ограничений, заставляла фотографов усиленно концентрироваться именно на тоне, мне кажется моментом, который позволил фотографам прошлого быть настолько выдающимися. Сегодня задача куда как сложнее - ввести в фотографию цвет и не потерять тон.

(Фото: Enzo Sellerio)

(Фото: Antanas Sutkus)

Я думаю, если бы у мальчугана был свитер и шорты тона, сливающегося с асфальтом, то Анри Картье-Брессон не стал бы его фотографировать

(Фото: Henri Cartier-Bresson)

(Фото: Antanas Sutkus)

(Фото: Rene Burri) - на фотографии Анри Картье Брессон


(Фото: Robert Capa)

(Фото: Henri Cartier-Bresson)
Репортаж.
Это, наверное, самый сложный жанр, потому что он лишен выверенности воздействий постановочной фотографии и даже обнаруженных в реальности графических этюдов. Тональные контрасты надо находить в постоянном движении жизни, подхватывать их пленкой.

(Фото: William Vanderson) Regent's Park, Лондон, 1938 год
Мне пришло в голову, что фотография в своей истории развивалась очень сходно с тем, как обучают классических художников: цвет вводят на втором или третьем году обучения, а до этого человек работает только с графикой - его глаз и мозг обучают видеть именно тон.
И то, что фотография, в силу технических ограничений, заставляла фотографов усиленно концентрироваться именно на тоне, мне кажется моментом, который позволил фотографам прошлого быть настолько выдающимися. Сегодня задача куда как сложнее - ввести в фотографию цвет и не потерять тон.

(Фото: Enzo Sellerio)

(Фото: Antanas Sutkus)

Я думаю, если бы у мальчугана был свитер и шорты тона, сливающегося с асфальтом, то Анри Картье-Брессон не стал бы его фотографировать

(Фото: Henri Cartier-Bresson)

(Фото: Antanas Sutkus)

(Фото: Rene Burri) - на фотографии Анри Картье Брессон


(Фото: Robert Capa)

(Фото: Henri Cartier-Bresson)