tomasi (tomasi) wrote,
tomasi
tomasi

Categories:

"Светлячок" 2002 г. Часть 7(2) - Инара

Как выражать стихии-водное и воздушное . Очень интересно! При этом воздушное будет- владение собой,развитие интеллекта. легкость коммуникаций, а водное- энергия эмоций, умение работать с конфликтами через эмоции.


Оригинал взят у simply_masha в "Светлячок" 2002 г. Часть 7(2) - Инара
Это Инара.
Ее профессия (соблазнение господ "luxury" сегмента) требует броских и откровенных "огненных" нарядов (строго говоря, и такой же внешности).

Однако для роли гетеры создатели сериала выбрали девушку с нежным детским личиком.
И это несоответствие дает зрителям возможность насладиться конфликтом всякий раз, когда Инара входит в кадр.





В нескольких словах героиню можно описать так: она образована, хорошо воспитана и слишком романтична.
Это воздушные и водные черты в характере, причем перемешанные так что не разберешь, где что.

Для того, чтобы проиллюстрировать "хорошее образование", я могу вспомнить ночную сцену со шпагами из серии про бал. Фехтование - восхитительно бессмысленное умение для девушки, особенно в мире, где антикварным оружием считается лазерный пистолет. (Интересно, я одна при виде этой сцены вспоминаю "Большие гонки" 1965 г? %) ) "Воздушные" персонажи любят знания ради знаний и тем больше любят, чем меньше собираются его применять.
Кстати об оружии же - в фильме у Инары в руках тонкий арбалет. В космический вестерн заглянула томная эльфийская романтика.



Еще момент про образование из отснятой, но вырезанной сцены "Миссии Серенити", разговор Инары и Шейдры. Инара гордится, что училась с 12 лет контролировать себя и "держать лицо". "Воздушные" люди любят подобающее поведение. Еще там интересно о том, что девочки-ученицы воспринимают Инару романтичной героиней и рассказывают про нее сцены из любовных романов.

***

"Завтра отправимся на Бомонд, подберешь себе клиентуру.
Ты ж должна строить из себя даму"

Еще есть момент уже из более-менее первоначального сценария фильма "Серенити". Вернувшись на корабль, Инара заводит с Саймоном разговор на китайском. Потому что остальная команда на китайском только ругается, а с приличным человеком на цивилизованном языке поговорить нельзя.

Саймон с его аристократическими происхождением, манерами, поведением наиболее близок ей по духу. Они похожи, они из одного мира.

Любопытно отметить, как это подчеркнуто в сериале. Капитан ревнует.
В сдвоенной 1-2 серии это показано так:
Кейли лежит в лазарете после операции. Капитан идет в шаттл Инары и застает там Саймона.
После этого отводит Саймона в сторонку и говорит, что Кейли умерла.
Ужас Саймона - Кейли жива - "Да он псих!" %) - смех в рубке, "Вы бы видели его лицо. Я, наверное, плохой человек".
Фраза - маркер. %) "Но я не очень хороший человек" Мал произносит после дуэли с Аттертоном, тыкая его шпагой в живот. Это был мужчина, к которому могла уйти Инара.

Когда в острые моменты команда ругается о том, что предпринять, Инара крайне ориентирована на то, чтобы капитан повел себя правильно.
"Как ты можешь себя так вести!", "веди себя как подобает!" - у того, что она говорит, в основном такой смысл. Причем о том, как правильно себя вести, у Инары такие же идеализированные представления, как и у Саймона.

"Строить из себя даму", на мой взгляд, это как раз проявлять воздушные и водные черты характера.

***
«В каждой проблеме кроется возможность»

Еще я бы отметила такие детали, важные для описания характера.
Инара получилась буддистка и психоаналитик.
Разговор с пастором в 1-2 серии:
"- я не на том корабле.
- возможно, вы как раз там, где должны быть".
И отменно воодушевляющая беседа с клиентом из серии про город Джейна.

По моим наблюдениям, помогающие практики (те, кто разгребает завалы в клиентских головах) хорошо работают "из воды". Иногда я слышала выражение "в потоке", оно тоже про то. Проработанная вода в характере дает понимать людей и находить нужные слова.

К водным же чертам я отнесу умение Инары очаровываться и любоваться - отчего она ведет себя с каждым клиентом так, будто он единственный.

К водным чертам персонажа я отнесу и всю линию с особенным отношением к капитану. "Чувствую недозволенное", пропасть между желаниями и долгом - это вода.

Романтическая же, "водная" тема сквозит в том, почему Инара появилась на "Серенити" и почему ушла.
Герои воды уходят от ситуации, которая не по ним. Не сражаются, не переделывают. "Проблема будет там, а я буду здесь". Эта черта у одних людей вырастает в полное принятие, а у других - в эскапизм и трудности с адаптацией к реальной жизни.

***

Можно я не буду писать про философию и суть работы компаньонкой? Про необходимость быть прекрасной всегда, и про выращиваемую из себя чарующую женственность, и про следование законам гильдии… Это все жутко интересно, но это не моя тема.

На учебе нам рассказывали, что при преобладании водных черт в характере и лице, для осознавшей себя водной-девы-музы находится меценат, и это гармоничное развитие их отношений. Ей нужно быть прекрасной и заниматься искусством, а ему – оберегать ее от житейских бурь и оплачивать счета.
В теории все ок, но я больше люблю другие сказки.

***

Воздух во внешности видно так:
ей идет шапочка милая дурашливость, она очень по-детски смеется.



Кстати на втором кадре - маленькие рукавчики и круглые кудряшки. Компактные детали одежды и прически, нежные цвета - это тоже про воздух во внешности.

В этот момент сериала особенно прекрасная "воздушная" мимика. Детских черт много в лице.

И она смешная в этот момент :) И это важно.


Здесь можно посмотреть не только на ощущение безопасности-беззащитности, но и на то, откуда оно появляется - в лице нет острых опасных линий. Черты лица крупные, но закругленно-декоративные.


Чем светлее макияж (а тут его по сюжету вообще нет) - тем более нежной и юной кажется героиня. К воздуху во внешности идут светлые тона, а иногда и отсутствие краски на лице (или впечатление ее отсутствия).

***

Про "водные" черты во внешности подобрать картинок труднее.
Больше приходится ориентироваться на эмоции, которые возникают при взгляде на лицо.



Инара часто кажется грустной, когда не становится жесткой осознанно.
У нее плавные движения (Знаю, как это сыграть. Надо вырубить внутренний диалог и перестать куда-либо торопиться, и провести в этом состоянии несколько лет).
Глаза большие, и очень привлекают внимание даже при накрашенных губах - это дает нам ощущение большой духовности.




Еще к "водным" чертам внешности я бы добавила вот что.
Не смотря на наличие открытых детских черт, найденных ранее, к этому лицу идет одиночество и тайна, которые есть в сюжете.

И еще в чертах лица много экзотики. Это и черные волосы с темными глазами, и строение нижних скул (чистая диагональ), и декоративность (крупные красивые черты, вычерченные затейливыми линиями - как восточные орнаменты). Это уже не относится к какой-либо стихии, это о том, почему героине так идут китайские и индийские наряды.

***

Еще могу углубиться в страшное стилистическое колдунство - линейность лиц и вещей.
Если личико объемное и "нарисованное" крутыми дугами, то к лицу будут кудряшки и "кудрявый" мех.
А плоское платье и линейная прическа - скорее нет.



***

Исходя из анализа внешности, формула для вещей получается такая:
- для воздуха - нежные цвета (розовый, голубой, персиковый, светлый беж итд) и маленькие формы (короткие рукава, укороченные топики и юбки итд)
- для воды, раз во внешности она идет "ощущением", остаются более тихие инструменты, чем цвет и форма - рисунки и фактура. Они должны давать ощущение тайны-загадки-старины-особенности-утонченности.
- и еще нельзя забыть про восточную экзотичность внешности и контрастный цветотип.

И больше всего героине должны идти вещи, построенные по этой формуле.
Здесь стоит сказать, что с сюжета и лица (или с образа жизни и фотографий) начинают анализ для подбора стиля одежды ко внешности.

Но так как я выбираю себе работы мастеров, чтобы анализировать, учиться и повторять, то я начинала с одежды.
Смотрю сериал - одежда дивно раскрывает образ и подчеркивает красоту - ого, это ж можно проанализировать и понять, почему и как это работает.

У меня есть 5 любимых нарядов Инары, на которые я смотрела больше всего :) Т.е. именно в них она мне кажется самой красивой.
Любопытно, что именно их отбирали для ситуаций, которые много говорят про персонажа. Инара в те моменты или максимально открытая и не притворяется, либо уверенная, либо счастливая и спокойная.

Персиковая жаккардовая рубашка и бежевая юбка с оборками.



Черты лица гибко изогнутые - отчего хорошо смотрится рубашка по фигуре, дающая те же гибкие изгибы. Даже баску добавили, чтобы добавить дуг.
Рукав расширяется книзу - необычная форма, немного историчная и романтичная.
Сама ткань и сочетание цветов (золото на оттенке красного) - дает нам отсылку к китайской теме.
И еще хорошо, что рубашка короткая (а могло бы быть платье или туника,например). А короткой рубашкой можно поддержать компактные черты в лице (а значит, впечатление юности и невинности).

Большой достаточно контраст верх-низ поддерживает контрастный цветотип внешности (черные волосы, белая кожа).


Оборочки на юбке отлично сочетаются с кудряшками :)
Еще мне очень нравится, что Инара часто ходит в сандалиях. Получается эффект босой ножки. Трогательно и романтично, особенно на фоне всей команды с их сапогами и берцами. (кстати, Ривер, если не в берцах, тоже бегала босой - это к заметкам о том, как одевают водных персонажей).


Относительно кроя юбки. Выкройка юбки сложнее чем просто полусолнце или даже "клеш от бедра". Рюши нашиты по дуге (спереди выше, сзади ниже). Сзади у юбки есть "хвост", сделанный не за счет вставного клина, а за счет расширения выкройки назад.
Такими мелочами в том числе можно делать эффект "сложности", который поддерживает эту же "сложность" в лице.


Здесь почти не видно, но можно попытаться рассмотреть браслет. Во-первых, такими "странными штуками" можно поддержать ощущение экзотики от лица.
Во-вторых, в лице нет мелких, хрупких и острых черт. И потому как здорово, что украшение из крупных полудрагоценных непрозрачных камней, граненых кабошонами.

***

Второй "знаковый" с моей точки зрения наряд - вот этот:



Здесь укороченный топ с коротким рукавом, юбка (наверное, в пол) и вуаль.
За компактные формы отвечает топ, за сложность и восточность - орнамент на топе и юбке.



Синий с золотом - это красивое и яркое сочетание, отлично "ложится" на внешность за счет контрастного цветотипа. (А еще именно этот наряд одели в этой серии, потому что бескрайняя золотая степь и высокое синее небо).
Я уже упоминала о причине появления вуали в предыдущем посте про Инару, но с удовольствием повторю :)





Девушка, когда не на работе, закрытая и строгая. И много голого тела показывать не в ее характере.
Лицо закрывают вуалью, потому что в этом наряде открыт живот и руки. И вуаль дает нужную степень закрытости.
Еще служит солнечными очками :)
Еще подчеркивает романтическую сложную ноту внешности.





***

Мне нравится ночная сорочка Инары.
В последней серии сериала неприятности вытаскивают Инару прямо из кровати, и она спит именно в этой серовато-розовой рубашке.
Так что можно сказать, что и в серии про бал этот наряд - не "рабочий", а просто чтобы спать.



К этому скриншоту я бы заметила, что цветотип внешности контрастный (зима), но к лицу идут в том числе не очень контрастные цвета. Та же история, что и с персиковой рубашкой из первого наряда.
Цвет нежный (к воздуху во внешности), притом "припыленный", разбавленный серым, сложный (к воде).

Поэтому я считаю, что стилевой разбор (или, в моем случае, по стихиям), важнее чем цветотипирование.
Правда, они часто совпадают.



Форма - круглый вырез, короткий рукав-фонарик.
Даже с учетом высокого разреза на бедре, впечатление милости и юности никуда не уходит, а впечатление вызывающей сексуальности не появляется.

Кимоно-пеньюар тоже стоит отметить, но про них всех вместе я лучше с другим нарядом расскажу.

***

Домашнее оранжево-голубое платье в полоску.



Я думаю, что само платье по происхождению индийское (или купленное художником по костюмам в индийском квартале - орнамента по-индийски много).
Здесь цвета и формы "воздушные" (мне нравится, как отрезная оранжевая кокетка дает ощущение укороченной жилеточки, а широкая тесьма на рукавах - ощущение укороченного рукава). За сложность и экзотичность опять отвечает принт, ну и немого - очень тонкая ткань на рукавах.



На примере этого платья я бы отметила ненавязчивую, но соблюдаемую стилизацию китайской традиции.
Иллюстрация из альбома Chinese Fashions (Dover Fashion Coloring Book) by Ming-Ju Sun.

"Узнаваемые" элементы средневекового китайского костюма - треугольный вырез, завышенная линия талии, достаточно широкие рукава.



***

Персиковое атласное платье.
На Инаре оно мне нравится весьма условно, потому что слишком блестит.
Но само платье несет бездну смысла.



Цвет платья близок к телесному. Этого достаточно, чтобы появилось впечатление, будто дама не одета. Притом в этом нет вызова, впечатление у нас очень утреннее, беззащитное, расслабленное и изнеженное.
На сайтах с советами стилистов есть стиль одежды, который называют "Бельевой". Вот он так может выглядеть :) И накидка-пеньюар к нему идет и в "реальной" жизни, безусловно.

Во время сентиментального момента в конце серии про бал на Инаре это персиковое платье с желтой накидкой. Именно в этот момент по сюжета героиня особенно нежная и открытая.
Люблю такие моменты, когда платье на герое выражает смысл эпизода.

***

Отдельно интересно поразмыслить о накидках/кимоно/пеньюарах и шалях, которые Инара часто носит.




Иллюстрация из альбома Chinese Fashions.

Во-первых, в разные периоды китайской истории дамы носили такие накидки.
К современным китайским платьям ципао может прилагаться палантин. Красиво, когда его носят "упавшим" с плеч на согнутые руки.

Во-вторых, элементы бельевого стиля в повседневной одежде будут хорошо сочетаться с профессией Инары.



Несколько лет назад я читала рекомендации для костюмов игроков к ролевой игре по Дикому Западу.
Я помню, как меня удивило несколько раз подчеркнутое, повторенное и с восклицательными знаками - "шлюхи корсетов не насят". Мастер по костюмам объяснял это тем, что одеваться и раздеваться часто приходится.
Я еще подумала - ой, да ладно, может девы и собрались бы отыграть вам бордель, разреши вы носить секси-корсеты, а без корсетов кто согласится...
На фотографиях из костюмных американских фильмов были показаны женщины в длинных сорочках, кутающиеся в шали и накидки.

В-третьих, шаль подчеркивает "водные" черты внешности (колышащиеся, ниспадающие линии появляются в одежде) и одновременно заставляет двигаться медленно и плавно (иначе шаль спадает и путается).



Внутри этого наряда интересно связаны в комплект сарафан и шаль. Мелкий рисунок на сарафане "перетекает" в мелкие дырочки шали. Пример использования приема "переведи принт в объем".

***



Глядя на эту накидку, я бы отметила китайские традиционные цвета - красное с золотом, рисунок, состоящий из крупных дуг, который подходит к внешности, и укороченный рукав.
Благодаря подобным накидкам силуэт Инары часто похож на трапецию, а не на традиционно-европейские песочные часы - тоже стилизация нарядов древних китаянок.




***
Здесь наряд разглядеть сложно, к тому же это скорее всего "рабочее" платье, судя по цвету (о рабочих платьях я писала в предыдущем тексте про Инару).



Мне нравится, как к красному платью подобрано украшение с кисточкой.
Кистями на подиуме часто и обыгрывают китайские стилизованные наряды.



***

В других "повседневных" нарядах персонаж Инары мне нравится меньше.
Из длинных сарафанов сумеречных цветов уходит воздушная легкость.
Оставляя в нарядах Инары только романтичность и экзотику, мы получаем даму закрытую, очень взрослую, даже уставшую. Вместе с тем весь образ делается жестче, загадочнее, отдаленнее и даже трагичнее.

В чем тоже есть своя прелесть.

Сейчас пойдет речь о двух нарядах из 1-2 и 4 серий, и я бы отметила, что более закрытые и сложные наряды художник по костюмам берет тогда, когда о характере героини мы ничего не знаем.
Зато знаем о профессии и чувствуем, что из центральных миров она сбежала не от большого счастья.



В этом сарафане отмечаю для себя сложный цвет - сиреневый с примесью серого, сложное цветовое сочетание - сирень с желтым золотом и желтой накидкой - симультанный контраст Иттена.
Покрой платья (и пояс еще подчеркивает) напоминает платье средневековой европейской дамы.
Сложность цвета, историзм кроя - это все водные черты в одежде (кстати, и рисунок похож на волны).



Браслет на руке заставляет меня вспомнить греческую тему и отсылает к гетерам.


Специальный скриншот, показывающий отсутствие разрезов на юбке. О разрезах я подробно вспоминала в первом посте про Инару.

Желтая накидка, которая так же подчеркивала тему и историю Ривер.


***

Еще один длинный сумеречный сарафан со сложным узором.
Кстати, наличием шали можно так же подчеркнуть сложность персонажа. Это как бы еще один слой одежды - что-то про тайну за многими покровами. Сарафан без шали смотрелся бы проще, не смотря на то, что шаль скорее носится с собой, чем выполняет утилитарную функцию.



В этом наряде Инара очень красивая, но кажется старше.



И жестче (с такого ракурса даже немного хищность проглядывает, острота, которой нет в лице).



Вообще лицо актрисы очень меняется в зависимости от ракурса, и по этому тоже можно узнать "водные" черты внешности - они изменчивы.

***

Еще одно темное платье с сюжетной нагрузкой.



Это серия про бал.

Темно-бордовое платье и достаточно мрачного (сумеречного? траурного?) цвета накидку, я думаю, выбрали для объяснения с Аттертоном.


Неудачливый дуэлянт Аттертон грозит Инаре карами и безденежьем, на что Инара гневно ставит его на место.
В темном и строгом удобнее быть в гневе, и аудитория в это лучше верит.

Сзади накидка интересно скроена.


И для контраста, через несколько минут серии мы видим Инару вместе с Мэлом в персиковом платье.
Все продумано :)

***

Первая часть размышлений об образе Инары:
http://simply-masha.livejournal.com/142841.html
Рисованые платья Инары: http://simply-masha.livejournal.com/144491.html
Немного про коллег Инары, Саффрон и Нэнди: http://simply-masha.livejournal.com/142529.html

Капитан Малькольм Рейнольдс: http://simply-masha.livejournal.com/130610.html
Кейли: http://simply-masha.livejournal.com/129290.html
Ривер: http://simply-masha.livejournal.com/133588.html
Саймон: http://simply-masha.livejournal.com/134246.html
Зои: http://simply-masha.livejournal.com/137181.html
Джейн: http://simply-masha.livejournal.com/140679.html
Уош: http://simply-masha.livejournal.com/144855.html


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments