tomasi (tomasi) wrote,
tomasi
tomasi

Уффици_13. Шарден.

Оригинал взят у aldashin в Уффици_13. Шарден.


Мальчик с карточным домиком, около 1740

"Во второй половине 1730-х гг. Шарден стал знаменит как мастер детских сцен. В детских фигурках художника есть странная завороженность: они не бегают, не смеются, не играют в шумные игры. Их занятия требуют внимания и сосредоточенности. Пожалуй, только девочка с воланом приготовилась к подвижной игре, но и она еще в раздумье сидит на стуле. Эти фигурки буквально иллюстрируют пословицу «Делу время – потехе час»: у девочки на поясе ножницы и подушечка для шитья, на мальчике рабочий фартук, — он явно только что помогал отцу."

"Девочка с воланом", около 1737



Посмотрите на эту хитрую рожицу:



Шарден не получил академического образования. Работа с натуры была основой его творчества, рос он в художническо-ремесленной среде.



Первое его произведение привлекшее внимание парижан было вывеской над входом в дом цирюльника–хирурга.



В 28 лет он был избран членом Королевской Академии живописи и скульптуры как «живописец цветов, плодов и характерных сюжетов» — случай беспрецедентный.

Екатерина II, высоко ценившая живопись Шардена, заказала художнику большой натюрморт с атрибутами искусств.
Мировая слава пришла к Шардену при жизни, удостоен он был многих академических наград, внимания королей, короля Франции в особенности. Людовик XV привечал и отличал Шардена всячески, подарил квартиру-мастерскую в Лувре.



" Проникновенная поэтичность и, одновременно, обыденность, гармоничность красок и понимание характера, забот и тревог хрупкой женщины–ребенка делают картину необыкновенно притягательной.
Подобно голландским художникам XVII века Шарден повернул французское искусство к живописи бытового жанра — натюрмортами, сценкам из жизни третьего сословия, реалистическому (и в то же время глубинно психологическому) портрету, в котором нет и следов парадности." *

Глядя на некоторые куски шарденовской живописи я вспоминаю Вермеера.



Дидро: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов; ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст!»



Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. Был дважды женат, но все жены умерли, дети тоже. Свой век Шарден доживал не в богатстве, ему пришлось продать дом, а умер он в своей студии в Лувре.
Осталось после него около 1000 картин.
Tags: Алдашин, перепосты, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments