tomasi (tomasi) wrote,
tomasi
tomasi

Categories:

Стрелялись мы или визит в ноосферу

Никогда не нарушайте чужих границ

В 2004 году. летом я дала Елене Софроновой интервью о моей подруге Ольге Афанасьевне Кочетковой и её маме Искре Леонидовне Бабич.
Потом вышла статья Елены "Поплевинские отшельники".

Ляпов, стилистических ошибок, а главное фактических ошибок было так много, что я возбудилась и написала автору.

Автор меня проигнорировала и разместила статью на множестве сайтов.
И пошло это гулять по Интернету. Что-то автор исправила, до чего-то просто не дошла своим умом.

Со смерти Оли прошло 15 лет (в марте было).
Друзья Оли Кочетковой обнаружили у себя в архивах неизданые записи Ольги Афанасьевны Кочетковой.
Возникла и Елена Софронова , давая комментарии в посте своей подруги Маргариты Хитровой о своем вкладе в память о семье Кочетковых-Бабич.



Ну. и так далее и тому подобное. Я обозвала автора непрофессиональной, сказала, что она примазывается к славе Оли Кочетковой и семье Кочетковой, не очень ловко шутила о "посмертных записах". Поругались.
Ну, и как всегда, когда люди переходят на личности, ругань и уходят в конфронтацию- они отходят от истины.
А истина важнее амбиций, моих амбиций важнее - это точно!

Заявляю! Я была не права и прошу прощения за свои обидные и не очень справедливые слова
Автор Елена Сафронова не примазывается, она не бездарность и обладает профессиональными навыками.

Тем не менее, ошибки в её тексте присутствуют и я поработала над текстом Елены Валентиновны


Прочитайте текст ниже и решите имела ли я моральное право горячится? Или все пустое: в Малом театре работал знаменитый человек или во МХАТ, в 2001 году умерла известная режиссер или в 2002, театроведческий факультет закончила актриса, бард и эко-роккер или актерский.Все едино?

Елена Валентиновна Софронова лауреат многих премий, автор романа , атор поэтических сборников, "Золотое перо России"- автор этой статьи.
Для золотого пера слишком много ошибок и непонимания специфики кинопроизводства.
Для журналиста недостаточно проникновенно живописать свои чувства, нужно ,чтобы факты соответствовали истине.

Каждую свою правку я готова подтвердить документами.


Поплевинские отшельники


Автор Елена Софронова

Звезды советского театра и кино «горели» над рязанской деревушкой.
Типичный среднерусский пейзаж – с железной дороги видны шиферные крыши невзрачных деревенских домов, тропинка от станции петляет среди огородов.
У села смешное название – Поплевино. Все время, пока мы идем до улицы Гулынки, нас провожают любопытные взгляды жителей, им вовсе не «плевать» – они даже бросают работать. Видно, появление новых лиц на Низах (самоназвание Гулынок) – явление редкое.
Слышим сзади:
- Это кто-то?
И нам, бесхитростно:
- Девчонки, а кого ищете-то?
Думается: а вот когда Искра Бабич шла этой тропинкой, ей никто не удивлялся. Здоровались и продолжали свои дела. Привыкли за семнадцать-то лет!

Десятого января 2009 года могло бы исполниться 77 лет кинорежиссеру Искре Леонидовне Бабич, автору самой знаменитой советской мелодрамы «Мужики!».
Девятого марта 2009 года могло бы исполниться 79 лет ее мужу, народному артисту СССР Афанасию Ивановичу Кочеткову.
Четвертого марта 2009 года будет пятая годовщина смерти Ольги Кочетковой, рок-певицы, дочери Искры Бабич и Афанасия Кочеткова.
Мы знаем, пожалуй, только о громком уходе (в прямом и переносном смысле – из дома и из жизни) ведущего актера МХАТа.
( Афанасий Иванович Кочетков был актером Малого театра, Елена! Это другой театр, не МХАТ. Вот Вы пишите « знаменитый, известный.» Видели его в каких-то ролях в Пушкинском театре, В Малом театре, где служил Афанасий Иванович? Видимо, Вы, Елена Валентиновна не видели Афанасия Ивановича в роли Правдина в «Недоросли». в Малом татре? Не препутали бы. Т.Т.) Хотя можт быть это редактор так исправил Ваш текст?

Летом 2004 года СМИ ( это была программа «Время») подробно рассказывали о кончине Афанасия Кочеткова — как он несколько дней скитался по Москве в беспамятстве, как врачи рядовой больницы, куда притащили неизвестного старика, не сразу опознали театральную знаменитость, как умер он в забытьи, лишь ненадолго придя в сознание… Сороковины Афанасия Ивановича в 2004 году совпали с датой смерти его жены, кинорежиссера Искры Бабич, - пятого августа.
(с 3-х летием смерти Искры Леонидовны Бабич. в крещении рабы божьей Ирины Т.Т.)

Смерть жены и дочери народного артиста прошла мимо публики. Об Искре Бабич широкой аудитории известно до обидного мало! Даже из всемирной Интернет-копилки удалось выудить лишь краткую биографическую справку.
(Интерес к Ольге Кочтковой растет, поэтому так важна правда.Т.Т.)
Искра Бабич родилась 10 января 1932 года. Окончила режиссерский факультет ВГИКа (1956, мастерская Ю. Геники). Режиссер игровых и документальных фильмов, сценарист. Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1983). Режиссер фильмов «Прости меня, Алеша» (1983); «Мужики!» (1981); «Половодье» (1962); «Первое свидание» (1960); сценарист фильмов: «Прости меня, Алеша», «Мужики!». Нигде не сказано, что она была любимой ученицей Ивана Пырьева. Представьте — даже фотографии нет…
Окружение Ольги Кочетковой в молодости было узким - в основном поклонники рока, певцы, барды, поэты и артистическая тусовка ГИТИСа. В зрелом возрасте стало еще уже - члены Клуба Православного Творчества и прихожане из общины Троицкой церкви на станции Перловка под Москвой, где она уединенно жила и так же умерла.
Удивительно ли, что даже в Москве о матери и дочери горевали лишь самые близкие друзья? Но вот в типичном захолустье средней полосы – в селе Поплевино Ряжского района Рязанской области - Искру Бабич, ее звездного мужа Афанасия Кочеткова и талантливую дочь Ольгу помнят, как своих. Искра Бабич имела тут дом, где провела последние годы своей жизни – вплоть до того дня, как, смертельно больная, уехала в Москву. Думала – лечиться, но не всегда можно излечить рак…
* * *
Мир тесен. Ольга Кочеткова, угловатая героиня фильма «Прости меня, Алеша!», шаманка русского рока, автор и исполнитель талантливых и горьких песен, солистка рок-группы «Ю», в прошлом — студентка театроведческого факультета ГИТИСа.
(Оля закончила ГИТИС , как актриса. Театроведческий факультет , Елена Валентиновна , про театральную критику и историю театра.
Ольга училась на трех разных курсах ГИТИСа "на актрису"- у Остальского В.П. (поступала), у Андреева В.А. и закончила заочный факультет у Топчиева. Т. Т.)


Буквально на пороге этого вуза с Ольгой познакомилась рязанка, мечтавшая стать актрисой - моя подруга Маргарита Хитрова. Она восхищалась песнями Ольги, бывала у нее в гостях в Москве, на улице Островитянова, общалась с Искрой Бабич и Афанасием Кочетковым. Потом и сама Рита «переквалифицировалась» на авторское исполнение песен. В середине 90-х она пригласила Ольгу Кочеткову в Рязань, и они дали турне по области. Тогда за плечами Ольги уже было несколько рок-фестивалей и нашумевших концертов – даже до ставшего чужим Таллинна группа доехала и произвела тихий и благопристойный, но все же фурор.
В те же годы Искра Леонидовна Бабич почти не уезжала из села Поплевино.
( Искра Леонидовна жила в Поплевино сезонами весна-лето. Только один раз Оля прожила в Поплевино зиму. Зиму Искра Леонидона и Оля проводили в Москве. В доме была дровяная печка и воду нужно было брать в колодце.)

Много раз мы с Маргаритой хотели поехать к ней в гости. Мне очень хотелось познакомиться с прекрасным режиссером, порассуждать об искусстве, о кино, о «Мужиках!» и о мужиках, попросту, о «Мосфильме», где она многие годы работала заместителем директора картин, об Акиро Куросаве, с которым сотрудничала при постановке фильма «Дерсу Узала».
( Про Акиро Курасаву Вы. Елена Валентиновна, узнали от меня . Я Вам рассказала в своем интервью 2004 года. Это я к тому, что доверять Вашей информации очень сложно. вы хитрите и подтасовываете. Информация,которую Вы узнали в 2004 году вы отправляете в свои мысли 199-2000 года span>

Спросить, почему она предпочла административную деятельность второго режиссера творческой,
( Елена Валентиновна, Вы не понимаете азов. « 2- й режиссер- это творческая деятельность, это раньше было работой по подбору актеров и работой с актерами. Вы сериал «Оттепель» посмотрите. Вот там второй молодой режиссер снимает фильм, пока его маститый коллега- руководит.
Искра Леонидовна работала вторым режиссером у Бориса Барнета фильм «Поэт» по сценарию Валентина Катаева в 1956 году. Потом она сняла «Первое свидание» в 1960 году, то есть она ничего не предпочитала- это нормальный ход карьеры кинорежиссера на Мосфильме.)

хотя Иван Пырьев прочил ей «сольную» карьеру, - или уже тогда намечался переход к рыночным отношениям в кино, которые после перестройки испугали Искру Леонидовну настолько, что она выбрала поплевинское затворничество?
( В Поплевино Искра Леонидовна уезжала на сезон весна-осень после того, как вышла на пенсию.
То есть абзац в котором Пырьев, с Вашими предположениями и залезаниям в голову Искре Леонидовне-он о чем? Зачем?)







И пишется ли ей в густой деревенской тишине?
Вы не знали о том, что Искра Леонидовна
Мы собирались, но все находились какие-то дела. Думалось, что успеем.
Не успели.

* * *
Наконец-то мы с Ритой приехали в Поплевино — как будто пришли на могилу. До настоящих могил далековато, они в Москве: Искра Леонидовна и Ольга погребены на Хованском кладбище, а Афанасий Иванович — на Троекуровском.
Дорогу постоянно сверяем со схемой, которую составил давний рязанский поклонник Искры Леонидовны, тоже давно ушедший из жизни, Александр Лаврухин, и все равно путаемся. Приходится переспрашивать. Тонем в крапиве и буйном, в рост человека, разнотравье. Нам говорят: «Пройдите разор, а следующий – Искрин дом». «Разор» - это заколоченное и разрушающееся жилье. Таких домов на сегодняшних Низах едва ли не половина.
Из проулка появляется женщина с сумкой, и мы в очередной раз справляемся, как найти дом Искры Бабич.
— Вы, что ли, купить приехали?
Не верится, что кто-то в здравом уме может покупать подобное жилье.
— Да нет. Мы хотели повидать тех, кто знал Искру Леонидовну.
— Ой, да кто ж ее тут не знал! Я знала и Искру, и Ольгу! Ольга-то все обедать в наше кафе ходила, на Верхи (Верхи, опять же по-местному, - часть села, примыкающая к автомобильной трассе, оазис цивилизации. – Е.С.). Слышала, тоже умерла? И отец их помер, по телевизору видела. Вот горе-то… Люди уж больно хорошие были, интеллигентные, уважительные. А дом заколочен стоит, вот я и думала — может, вы наследники либо покупатели... Следующий он по левому порядку. Да вы бабу Аню Упатову найдите, она с ними часто общалась.
Бабу Аню мы нашли, и она показала нам длинный беленый каменный одноэтажный дом. И охотно пустилась в воспоминания:
- Люди очень хорошие. Искра-то жила здесь больше, чем Афанасий, сценарии писала. А потом раком заболела, да увезли ее в Москву, больше мы ее и не видели. Мы с ней вроде и ладили, а сильно-то не общались – она, когда писала, никого не хотела видеть.
Ольгу того паче жалко – такая молодая, на гитаре играла. Не пела никогда, только бренчала. Раз вот тут, у меня на порожке, и упала с гитарой. Это гости у меня были, я Ольгу позвала, она пришла, хотела сыграть, да и упади…
Афанасий год Искрин у меня здесь встречал, вот за этим самым столом. Крепко выпил, переживал очень, аж до слез. Мы, соседи, тоже собрались помянуть. Пил покойник сильно, чего греха таить. Ольга тоже пила, а Искра – ни-ни. Видно, потому дочь с матерью и не уживались. Мы примечали – вместе они тут, считай, не бывали. Ольга, как мать схоронила, сюда носу не казала.
Искра, чудная такая, цветы любила, цветники красивые держала, а огород не разбивала! Вообще травы любила. Бывало, оденет штаны, хуже твоих, - покосилась баба Аня на мои джинсы, - и идет в лес травы собирать. Все травку заваривала и пила, да, вишь, не помогло… На деревне ее уважали, хоть и нелюдимая была.
С фотографией Ольги, как сыщики, мы прошли от Низов до Верхов, спрашивая встречных, кто помнит эту девушку. На Верхах несказанно повезло.
— Конечно, помним! — мигом узнала фотографию буфетчица из придорожного кафе. — Ольга к нам частенько приходила, молочное брала. Желудком мучилась, бедная. А тут поблизости москвичи живут — вы к ним-то наведайтесь, они с Искрой дружили.
Старые знакомые Бабич и Кочеткова, Юрий Яковлевич и Людмила Алексеевна Томпаковы,
(Юрий Яковлевич Томпаков и Людмила Алексеевна Волошина, мама фамилию при залючении брака не меняла. Это мои родители. Так что и тут неувязочка, Елена Валентиновна. Т. Т.)
легко пошли на контакт. Их дочь Татьяна была, наверное, лучшей подругой Ольги Кочетковой.
(Я не уверена, что была лучшей Олиной подругой. У Оли было много подруг Инна Кравченко, которая играла в группе Ю,Рита Хитрова,которач поиогала с концертами, девушки из церковного хора в Поплевино. Мы с Олей писали стихи. Вот стихотворение «Холод с островерхими ушами» это её и мои строчки, да - могу указать какие. У меня сохранилась правка Олей моих стихов. Оля не всем открывалась интеллектуально, не со всеми могла быть транслятором смыслов, текстов, ловить поток. Со мной-могла. Со мной рядом могла писать стихи и создание многих песен Олею я помню. Только последний Олин год выпал из моей жизни, в августе 2003 года меня сбила машина, сложный перелом, сотрясение мозга.операции по установлению штифтов, больницы, гипс. Вот когда я вспоминала Искру Леонидову Бабич, которая сломала ногу перед съемками фильма «Прости меня, Алёша!» Нога неправильно срослась и врачи ломали ногу Искре Леонидовне и накладывали гипс снова. С Олей мы общались только по телефону все это время. И перед её смертью, скоропостижной, неожиданной для всех и для меня, тоже разговаривали. Помню этот разговор. Почему-то просили прощения перед друг другом!)


Таня и Оля вместе учились в ГИТИСе ( я училась на театроведческом, а Оля – на актерском смотри о 3-х её руководителей курсов см. выше) , но не стали актрисами в классическом смысле
(Ольга стала актрисой снялась в фильме «Прости меня, Алеша», играла в Кинешимском драматическом театре имени Островского( даже главню роль играла в спектакле «Криминальный талант»(ту девушку, которую в кино сыграла Александра Захарова).
, вместе работали в театре имени Маяковского техническими специалистами ( И тоже не вместе. Я работала уборщицей и училась на рабфаке театроведческого факультета ГИТИСа, а Оля работала реквизитором и пожарником – в лето 1982 года).

Они и дом-то поплевинский купили по примеру Искры Бабич.

( Не по примеру. Просто вместе с мамой снимали дом в 1989 году летом рядом с Искрой Леонидовной Бабич и купили в деревне,как только разрешили покупать дома.)

— Было время, мы гудели у Искры и Афанасия на Низах, — улыбнулась Людмила Алексеевна. – Афанасий – он же из крестьян – любил деревенскую жизнь безумно, она его оживляла. Бросался во все мужицкие дела, очертя голову. Мостки над речкой Мошей поставил, неподалеку от дома – белье стирать… А Ольга у нас то и дело ночевала, жила неделями. Она хорошая была девочка. Добрая, отзывчивая, но очень ранимая.

(Я не знаю, откуда взялось «гудели». Сейчас у мамы переспросила, она этого не говорила. Есть диктофонная запись автор? Моя мама- Людмила Алексеевна Волошина говорила «виделись, встречались». Остальное правда.
И месяцами жила в 90-е годы.
Однажды попросилась жить в нашем доме одна летом, когда мы уехали. Мама говорит, что оставила Оле немного денег. Когда приехали, тотоказалось, что Оля денег не потратила. Наш дом был в идеальном состоянии. Оля даже половицы смазала техничским растительным маслом. Все сияло. Мама моя ( Людмила Алексеевна Волошина) относилась к Оле, как к моей сестре. Что-то родственное было в нашем общении.)

— Дня за три до ее смерти,— вспомнил Юрий Яковлевич,— я с ней говорил по телефону, узнавал о здоровье, еще накричал на нее, чтобы ела. Потом, как узнал, что ее больше нет, ругал себя за грубость. Она никакой пищи проглотить не могла, - видимо, боли от панкреонекроза были адские, а со стороны казалось капризом…
( Трудно мне представить , что папа мог на кого-то на кричать, о скорее уговаривал всех . Уже не спросишь, папа умер в 2008 году. Но Оля действитльно ничего не ела. При росте 1 метр 78 см весила 48-52 кг. )

После смерти Искры Леонидовны (в 2002 году)
( Искра Леонидовна Бабич умерла в 2001 году. )





Ольга если и приезжала в деревню – а поездки в Поплевино для нее были добрым ритуалом, она увозила отсюда стихи и песни! - то к Томпаковым, у себя не жила. Дом напоминал о матери, а Ольга, искренне уверовавшая в Бога к сорока годам, каялась, что виновата перед ней.


(Каяться? Они были близки. Мама
- Искра Леонидовна поддерживала Олю во всем. Оля рассказывала, что в раннем детстве, когда мама уезжала на съемки. в экспедицию, она вываливала мамины платья из шкафа и нюхала их, пыталась мамин запах поймать. И однажды устроила истерику ей показалось, что мама умерла.С улицы прибежали.Любила маму безумно,самозабвенно.
Я была с Олей после смерти Искры Леонидовны в перловской олиной квартире. Оля выла, так ей было больно. Она после этого два года оправиться не могла.Так и не оправилась. )

К вере она шла долго, трудно, через крещение в юности, вместе с матерью, и множество мелких чудесных символов. Знамения сложились в мировоззрение. Жизнь ее на последнем этапе протекала под сенью храмов – и в Перловке, и в Поплевине она была ревностной прихожанкой, исполняла все требы.
(Ну да. Исповедовалась, причащалась, пела в церковном хоре).
Поплевинскую церковь во имя Георгия Победоносца вместе с другими верующими восстанавливала собственными руками,
(Храм Оля не восстанавливала. А вот альбом «Деревня» написан про Поплевино и его церковь,)
когда храм открыл двери, постоянно общалась с батюшкой - отцом Александром.
( что же Вы отца Александра об Оле не спросили, он служит в храме по сей день)

В перловской церкви Ольга пела в хоре.

( да, именно пела в хоре, не была регентом.).

а дома у нее порой жила, отъедалась и отмывалась бродяжка по имени Надя.

( мылась, да, а вот жила и отъедалась, наверное нет.)
* * *
Дома – чем не живые существа? - тоже имеют свою биографию.
У Искры Леонидовны была традиция – на лето снимать дом в деревнях средней полосы. Почему-то ее, уроженку Сочи, тянуло на Оку. До Поплевина была деревня Долгиниха, тоже в рязанских краях. Чем режиссеру приглянулось ряжское село? Теперь уже на этот вопрос не может ответить даже двоюродная сестра, теснейшая подруга Искры Бабич на протяжении всей жизни - Зоя Зарицкая. Они вместе покупали дом под Ряжском. Лет двадцать пять назад с частной собственностью было строго, но Искра Бабич так загорелась желанием иметь сельский дом, что упросила одну поплевинскую старушку составить завещание на избу. Под видом наследования дома скрывалась купля-продажа. Поначалу дом (да и само село!) пугал москвичек. Ночуя первый раз в поплевинской каменной избе, Зоя Кирилловна глаз не сомкнула до рассвета, чуть не плакала, а сестра гладила ее по голове и уговаривала: мол, здесь нам будет хорошо. Так и вышло - женщины привыкли к дому, полюбили его, и он ответил семье тем же… Искра прожила в нем семнадцать лет.

( Это правда, так все и было.)

Теперь дом словно огорчен разлукой с любимыми - это сразу бросилось в глаза. Он крепкий, с новой железной крышей и остатками навеса над крылечком, ему бы жить и жить! Но неухоженный – без хозяйской руки и глаза. Лишенный хлопотливых переделок Искры Леонидовны, он тихо разрушается - выбиты окна, выщерблено крыльцо… Кто унаследует его, неизвестно.

( То же мне бином Ньютона, унаследовали наследники Афанасия Ивановича Кочеткова : братья, сестры, племянницы),

Как и мемуары, написанные Искрой Бабич в сельском уединении. После ее смерти записи перешли к мужу, затем, якобы, к его брату Федору Ивановичу. Артист говорил своим друзьям Томпаковым, что записи жены были очень интересны, но увидят ли они свет?

( каким друзьям говорил Афанасий Иванович?А мне почему родители об этом не рассказали? Архив Афанасия Ивановича , как архива семьи Кочетковой передан в Цетральный архив. Узнать можно у Нины Викторовны Нечаевой-племянницы Афанасия Ивановича, именно она занималась разбором бумаг передачей архива. А я могу что-то перепутать. И Нина Викторовна знает были ли воспоминания Искры Леонидовны или нет. При мне Искра Леонидовна ничего не писала,но я иогу т не знать.),


И вряд ли кто-то снимет фильм по сценарию, замысел которого Искра Леонидовна вынашивала все время отшельничества. Задумкой она поделилась лишь с Татьяной Томпаковой. После поездки в Поплевино наступила пора московских встреч, мы общались с Таней и Зоей Кирилловной.

( Может быть Искра Леонидовна и с другими людьми делилась. У меня нет информации об этом.)

- Искра Бабич любила экранизировать движения человеческой души на фоне сельского быта, - говорила Таня. - Его она знала очень хорошо и не терпела фальши. С первого своего фильма, «Половодье», хотела снять собственную фамилию из титров — за то, что изображенная в нем деревня выглядела ненатурально. Может, поэтому с 1989 года, с выхода на пенсию, почти все время проводила в Поплевине. Только иногда ездила в столицу на машине, сама за рулем. Кстати, собака, снимавшаяся в фильме «Мужики!», жила с Искрой в Поплевине. Но пес погнался за машиной и попал под колесо.




(
Не жила собака с Искрой Леонидовной, я этого не говорила. Автор не верно поняла. Дело было так. Собаку отдали на лето в деревню. Там в доме жили Оля и я. Собака, когда с ней гуляли убежала. Мы её искали, не нашли. Потом дня через два нам сообщили, что она на трассе бежала за машиной и машина её сшибла насмерть. Это правда, автор! Искры Леонидовны при этом не было.)


Бабич хотела снять последний фильм о памяти и любви: в сибирской деревне женщина, мать семейства, теряет мужа – тот, водитель, проваливается на самосвале под лед. Жена сначала ищет мужа, потом – его тело. Поиски затягиваются, и чтобы продолжать их, она продает все, что есть ценного, включая дом. Все осуждают вдову, просят подумать о детях, но она… продолжает безнадежные поиски.
( Это правда. Искра Леонидона рассказывала мне этот сюжет)

- А Оля мечтала сыграть главную роль в пьесе о житии блаженной Ксении Петербургской... – добавила Таня.

( и пьесу Оля хотела написать и играть святую Кению. Да!)
* * *
Не сбылось ни то, ни другое. Скорее всего, и Афанасий Кочетков до последних дней надеялся сыграть самую главную для себя роль. Однако же…
( А Вы знаете, что Афанасий Иванович играл Горького и Маяковского в кино? Какую роль он не сыграл?)


Самый любимый народом фильм Искры Бабич — «Мужики!» — бойко продается в Интернет-магазинах на видеокассетах.
Афанасию Кочеткову поклонники на каждом спектакле устраивали овации.

Товарищи Ольги выпустили двойной альбом ее песен, соединив в один блок прижизненные альбомы «Деревня» (навеянный Поплевиным) и «Сожжение мусора».


( А сколько еще не издано у Ольги Афанасьевны Кочетковой!)


Почему бы улицу Гулынки в селе Поплевине не переименовать в улицу Искры Бабич?

2004 – 2008 гг.


Tags: Ольга Афанасьевна Кочеткова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments